Решил составить список готовых конфигов для наших машин, да бы не 100 раз не отвечать на одни и те же вопросы.
Что мы имеем:
1. Skoda Rapid & Volkswagen Polo Sedan
2. Шины и диски.
3. Зима и лето.
Но, для начало к прочтению
Часть 1я — размеры шин на Skoda Rapid/Polo Sedan
Часть 2я — давление в шинах на Skoda Rapid/Polo Sedan
1. Диски:(ЗАПОМНИТЕ — все диски надо мерить, т.к да же со штатным\заводским размером могут не подойти — зависит от конструкции спиц). (57.1 5x100) — штатный\заводской.
6.0x15 ET38 ширина шины(195)
6.5x15 ET40 ширина шины(195) ✔️
6.0x16 ET40 ширина шины(195/205)
6.5x16 ET38/40 ширина шины(195/205/215) ✔️
7.0x16 ET46 ширина шины(205/215) ✔️
7.5x17 ET40 ширина шины(215)✔️
7.0x17 ET46 ширина шины(205/215)
Фирмы: Slik, оригиналы и тд. мысль уловили… Китайское — не советую, вообще не советую, и да же чуть чуть — нет!
Диски размерами на 14, 13, 12, 18 и т.д ставите на свой страх и риск! НЕ РЕКОМЕНДУЮ!
2. Шины:
195/55/15✔️
205/50/16
205/45/16✔️
215/40/17
215/45/17✔️
Лето:
TOYO DRB
MICHELIN Energy
MICHELIN Pilot Sport 4 — можно но не целесообразно — есть RE003
MICHELIN Pilot Sport 3 — можно но не целесообразно — есть RE003
TIGAR HP
BRIDGESTONE TURANZA T001✔️
BRIDGESTONE TURANZA T005
TOYO PROXES R888R — проконсультируйтесь до покупки.
BRIDGESTONE POTENZA Adrenalin RE003✔️
BRIDGESTONE POTENZA Adrenalin RE004✔️
BRIDGESTONE POTENZA S001 — проконсультируйтесь до покупки.
TOYO PROXES T1R
HANKOOK Ventus V12 evo2 K120
HANKOOK Ventus RS4
TOYO PROXES SPORT — только для 17го размера
Зима:
BRIDGESTONE BLIZZAK VRX✔️
BRIDGESTONE BLIZZAK Revo GZ✔️
TOYO Observe GSi 5✔️
TOYO Observe GSi 6
NOKIAN HKPL R3 — для северян.
BRIDGESTONE BLIZZAK ICE
Возможно что то забыл, упустил… Все данные есть — собирайте пазл. Если чего то тут нет, значит что то не так и этого не должно быть в списке.
Хэйтерам и им подобным = для вас — специальное предложение
185/65/15 goodyear ultragrip ice ✔️
195/65/15 NORDMAN RS2
205/55/16 NORDMAN 5
Глядишь дураков в стране меньше будет.





Comments 299
Добрый день! Про 205/50/16 я понял. Это наверно для 7J. А что взять на Clubber 6Jх16"? Тоже 205/50/16?
Добрый, я уже 6 лет не занимаюсь шинами\дисками, да можно и на 6ку
Кто знает, где васей подкрутить размерность шин, чтобы правильно скорость и пробег показывал?
А что по индексу нагрузки для шин на skoda rapid? Какой минимум? Где-то читал, что надо брать шины с индексом не меньше заводского варианта. У меня это был 91.
Да это утверждение +- верно и не верно.
Придерживайся штатных размеров шин и проблем не будет
Какой минимальный индекс нагрузки допустим? 87 можно ставить?
Подскажите, какое лето взять для 1.6 mpi, таких дисков, желательно профиль по выше, ибо дороги у нас очень не очень, поэтому 45, мало .
для чего хотите профиль выше? это не шинами надо делать
205/50/16 — например
Повыше, чтобы диски не погнуть, ну я заказал 205.55.16, потом пару раз перечитал ветки сообщений и рекомендаций, и перезал 205.50, спасибо за ответ, и полезные рекомендации.
Макар вопрос по резине, читал твой старый старый пост ещё 2015 или 2016г. там ты не приветствовал резину HANKOOK, вопрос что изменилось? Резина лучше стала? Можно пояснение.
На шкоду рапид 1.6 какую резину можеш посоветовать размер 195.55.15. выбор в последнее время стал трудноват.
Дароф )))) HANKOOK Ventus V12 evo2 K120 — да не чё не изменилось, я не говорил что она плохая, я говорил что это надувательство, в этом ключе был разговор, так же как и MICHELIN Pilot Sport 4,
Aleksei3586
Макар вопрос по резине, читал твой старый старый пост ещё 2015 или 2016г. там ты не приветствовал резину HANKOOK, вопрос что изменилось? Резина лучше стала? Можно пояснение.
На шкоду рапид 1.6 какую резину можеш посоветовать размер 195.55.15. выбор в последнее время стал трудноват.
я 4й год уже не занимаюсь резиной и вообще в этой конторе не работаю и выпал из темы. Сам ща искал шины на свои сараи — охренел от цен и выбора — т.е его нет.
Привет, подскажи пожалуйста какую всё-таки резину ставить на рапид 19года на 16диски
205/45 не найти и для наших дорог низко
Привет, есть диски ориг. Ширина 6j et40 r16, какой размер шин ставить лучше?
А чем будет плохой размер на рапид 195 55 р16.сегодня видел в живую понравилось
Здравствуйте.
Пожалуйста, подскажите в выборе зимних в размере 205/50 R16 на рапид: Michelin X-Ice Snow или Toyo Observe Garit GIZ ?
Других нормальных вариантов в моём регионе в этом размере просто нет.
В Питере мало выбора?
Хе. городе в профиле не сменил ещё с прошлой машины. Сейчас в Архангельской области живу.
Уже начал смотреть в сторону 196/55 R15, раз на 16 не срастается.
Думаю взять NOKIAN HAKKAPELIITTA R3, раз уж на 15. Вы как считаете? Или по северным регионам вообще не подскажете?
196/55 R15 — да это лучшая мысль, NOKIAN — я вообще не сторонник этого изделия, не люблю когда из людей идиотов делают. В Архангельске не был не подскажу, тут лучше сами
makar121
В Питере мало выбора?
Сейчас специально просмотрел первую страницу в выдаче гугла — даже в московских магазинах нет 205/50 R16 других фрикционок (кумхо и нордман не считаю).
makar121
В Питере мало выбора?
А где же 195 55 16 брижстоун у меня с салона стоит
syberfox
Здравствуйте.
Пожалуйста, подскажите в выборе зимних в размере 205/50 R16 на рапид: Michelin X-Ice Snow или Toyo Observe Garit GIZ ?
Других нормальных вариантов в моём регионе в этом размере просто нет.
205 55 16 это оптимально на зиму
вообще нет
Sergey80685
205 55 16 это оптимально на зиму
хочешь убиться — убейся сам, другим не помогай, блин ещё и зиму, ну просто слов нет…
А что не так в чем убиться
makar121
хочешь убиться — убейся сам, другим не помогай, блин ещё и зиму, ну просто слов нет…
Дурень а если у меня с завода стоит 195 55 16 а не так как вы пишете 195 50 16 иди изучи машины
Так, либо я где то допусти ошибку, либо кто то что то не до понимает.
Я ответил про 205 55 16 — это совсем не оптимально, от слова писец как не оптимально. С завода и я не рекомендуем использование этого размера — есть опыт с теми кто ставил этот размер и я сам ездил для теста.
195 50 16 — нет этого размера и его не рекомендовал.
BRIDGESTONE TURANZA T001 195 55 16 с салона стоят — эээ да, знаю, что не так?
а не так как вы пишете 195 50 16 иди изучи машины — кому я так ответил? Я не мог такой размер по рекомендовать, если я где то ошибся — покажи, я исправлю.
Там где вы приводите размеры для 16 колес 195.50.16 таких шин даже мало производят
Так, ща проверю, это в этой теме?
Ток 205 50 16 сори
а ну это ещё нор размер, а то я подумал что где то на косячил.
Так в чем косяк 205 55 ? Вот зима у меня NOKIAN HKPL R3 в размере 205 55 16 . Чуть шире летних. А вы пишете что на них убиться можно ?
makar121
Так, ща проверю, это в этой теме?
Так же вы приводите размер 205 45 16 для чего если тогда уж брать соотношение цены 215 45 16 это зоводкой размер
Ну, всё правильно.
215 45 16 — это заводской только для 2015\2016 года с размером диска 7, а есть рапиды с заводским размером диска 6 и туда уже 215/45/16 — ну такое себе решение.
И в 215/45/16 — нет хороших моделей шин, ну на 2020 год не было, сейчас может уже и есть — не в курсе и цена этого размера просто космос, а управляемость, торможение — хуже чем 205/45/16, поэтому ну смысл было рекомендовать 215/45/16 — нашёл хорошую замену
205/45/16 — это для хороших дорог и любителей хороших шин, ценителей кафа от шин
и
205/50/16 — для остальных и иных вариантов.
Там вот зачем мне на узкий диск 6 ставить широкую резину например 215 45 16 ?
так и я говорю что не надо, я ж и объясняю это во всех сообщениях.
makar121
Ну, всё правильно.
215 45 16 — это заводской только для 2015\2016 года с размером диска 7, а есть рапиды с заводским размером диска 6 и туда уже 215/45/16 — ну такое себе решение.
И в 215/45/16 — нет хороших моделей шин, ну на 2020 год не было, сейчас может уже и есть — не в курсе и цена этого размера просто космос, а управляемость, торможение — хуже чем 205/45/16, поэтому ну смысл было рекомендовать 215/45/16 — нашёл хорошую замену
205/45/16 — это для хороших дорог и любителей хороших шин, ценителей кафа от шин
и
205/50/16 — для остальных и иных вариантов.
Да на зиму 205 45 16 это наверное перебор ездить как по железной дороге
Конечно не надо, хотя смотря где живёшь, у нас и такой размер ставят, кто тебе сказал что 205/45/16 — это железная дорога? Это не от размера зависит а от модели шин и размеров диска
Ну как ни крути 45 профиль это не много
не совсем прав, в общем надо конфиг смотреть что бы понимать как получится
Ширина диска + ширина шины + высота шины + радиус шины\диска
Расказую 185 60 15 завод 185 65 15 спидометр врёт на 6-8 км это факт
да, всё правильно
makar121
не совсем прав, в общем надо конфиг смотреть что бы понимать как получится
Ширина диска + ширина шины + высота шины + радиус шины\диска
Ширина диска и ширина резины влияют только на расход бензина
нет, не только
Ну и на разгон
Так, я не пойму суть общения — к чему идём?! Что надо? Что от меня требуется? Или что не так?
Ты так и не ответил почему NOKIAN HKPL R3 205 55 16 для моей полосы убиться можно ?
эээ, не видел, пропустил наверно…
205 55 16 — характеристики этого размера? из ходя из этого
1. Этот размер относится к мягким, легковым размерам — соотносится с 185/65/15
2. NOKIAN HKPL R3 — мягкая модель, температурный диапазон, на 100% уже не помню, вроде от +3 до -30, но не точно.
3. Если твоя машина то по фото вроде 1.4 и комплектация блэк эдишен с пакетами 8 и 9 или комбинация их.
Соответственно подвеска средней жёсткости но в сторону мягкой.
Вот теперь в совокупности этих данных — можешь с прогнозировать что и как будет?!
Как с управляемостью будет?! Как торможение будет происходить?!
Да Поло и рапид может быть толь женская подвеска к мягкой там от слова совсем нет . Посмотри обзоры этих машин они давольно жёсткие
ЭЭЭЭ, только через меня прошло 4 машины за последние 9 лет + машины клиентов, + на первом рапиде я подвеску перебирал всю и про неё знаю от и до, сколько видов пружин встречаются на рапидах, сколько видов амортизаторов и втулки какие есть, а ещё сален блоки и т.д. И кого мне надо смотреть — чудо обзорщиков которые 15мин видят эту машину и рассказывают.
Лан я работать дальше. Пока
Ты Бери оригинальную подвеску . А насчёт жескости подвески создай пост и посмотришь что тебе скажут какая она мягкая
Зачем? Когда я сам занимался подвеской от и до
1й рапид 2014год — очень мягкая подвеска, перепробовал практически все штатные виды амортов и пружин
2й рапид 2019год — средняя жёсткость, ближе к мягкой — не заморачивался, меня устроило
3й поло — по жёсткости — устраивала
1 и 2 рапид сравнивать вообще нельзя, разные машины
🤣🤣🤣 19 год рапид и 20 год одна база стойки и ТД и силовой кузов один
ЧТО?!
Да то самое тормозная система одна и та же стойки и все остально и это горькая правда
makar121
ЧТО?!
Представь разница только в платформе электроники и внешность . А двигатели тормозная система ходовка все 1:1
Sergey80685
Ты так и не ответил почему NOKIAN HKPL R3 205 55 16 для моей полосы убиться можно ?
А я знаю, пару тысяч конфигов соберёшь — научишься понимать как будет вести себя тот или иной конфиг
Ты наверное не понимаешь 45 профил у Поло и Рапида стойки табелизаторов убиват 20-30 т и у меня были 17 215 45 это железной дорога на этих машинах
)))))
Ну да на заводе люди дурней тебя что ставят 195 55 16 а не 195 50 16
в смысле, ты прикалываешься?! Я долдоню что не надо выдумывать велосипед — есть штатные размеры — придерживайтесь их — а ты тут такое пишешь. И не говорил я про 195 50 16
Про 205 45 16 это долеко не штатный и 205 50 16 так же
Sergey80685
Ты наверное не понимаешь 45 профил у Поло и Рапида стойки табелизаторов убиват 20-30 т и у меня были 17 215 45 это железной дорога на этих машинах
Какой конфиг? Напиши, размеры, модели, машина какая? Город?
Ты почему то весь расчет делаешь по Краснодару хотя 80% страны не живут в таком климате
makar121
Какой конфиг? Напиши, размеры, модели, машина какая? Город?
И не когда у Поло и Рапида зоводкая подвеска не была мягкой
Ага
Sergey80685
Ты так и не ответил почему NOKIAN HKPL R3 205 55 16 для моей полосы убиться можно ?
Да и скорее всего диски шириной 6, вот теперь представь
Диски ширина 6 + 205/55/16 + HKPL R3 = писец полный, а ещё и наверно 2.2 давление качаешь?! Все ошибки какие можно допустить — допущены.
Ну тогда диски 6.5 и давление 2.4 в круг
makar121
Да и скорее всего диски шириной 6, вот теперь представь
Диски ширина 6 + 205/55/16 + HKPL R3 = писец полный, а ещё и наверно 2.2 давление качаешь?! Все ошибки какие можно допустить — допущены.
Ого NOKIAN HKPL R3 по твоим словам плохая резина ?
нет, просто не для Рапида и не для Старого Оскола
makar121
Да и скорее всего диски шириной 6, вот теперь представь
Диски ширина 6 + 205/55/16 + HKPL R3 = писец полный, а ещё и наверно 2.2 давление качаешь?! Все ошибки какие можно допустить — допущены.
А как же если взять родной 195 55 16 зимние тогда можно сразу не выезжать 🤣🤣🤣
makar121
нет, не только
Там про гудиер да на зиму тому человеку на 90 л с оптимально 195 55 15
Я друга похоронил из-за его упёртости и гудьера, да же предупреждал чего нельзя делать на этой шине — он сделал… лан проехали.
Причем тут твой друг и 205 55 если завод 195 55
он 185/65/15 и гудьер поставил = что нельзя было делать, ну да — 195 55 15 — я ж и ругался с ним по этому поводу
makar121
Я друга похоронил из-за его упёртости и гудьера, да же предупреждал чего нельзя делать на этой шине — он сделал… лан проехали.
И не какой 205 45
makar121
Я друга похоронил из-за его упёртости и гудьера, да же предупреждал чего нельзя делать на этой шине — он сделал… лан проехали.
И гудиер темболее
makar121
Конечно не надо, хотя смотря где живёшь, у нас и такой размер ставят, кто тебе сказал что 205/45/16 — это железная дорога? Это не от размера зависит а от модели шин и размеров диска
В Краснодаре снега нет такого как в других регионах
ну да, у нас зиму 205/45/16 на ST2 Тоё — писают кипятком от счастья, а лето 205/50/16 Тоё 888 = )))))
А в других регионах на 45 профиле на замерший снег как то не очень
ну да, я зиму всем подбирал 195/55/15 + штамповки 6*15
makar121
Конечно не надо, хотя смотря где живёшь, у нас и такой размер ставят, кто тебе сказал что 205/45/16 — это железная дорога? Это не от размера зависит а от модели шин и размеров диска
И от 205 45 16 спидомер охренеет с АКПП
с чего это вдруг? Там всё в пределах 3%
Проверенно на Поло седан 1.6 110л.с 17 г акпп
Sergey80685
Да на зиму 205 45 16 это наверное перебор ездить как по железной дороге
Хотя я да считаю — 205/45/16 зима для снежных областей — это перебор
makar121
хочешь убиться — убейся сам, другим не помогай, блин ещё и зиму, ну просто слов нет…
Я верен ты даже не обоснуешь свой комент
Про 205\55\16? а что ты хочешь от меня услышать? не пойму.
1. Видео какое то? чего? доказательств?
2. Или фотки? или целое расследование?
Вопрос — да с фигали ради я кому то что то должен предъявлять, не хотите, не верите — без проблем зарабатывайте сами свой опыт, печальный или не очень.
У меня была возможность опробовать практически всё, 9 лет варился в этой сфере, друзья знакомые, тюнинг и т.д стали вопросы задавать и просить подобрать, т.к цена ошибки иногда очень велика, ладно только деньги, но ещё и жизни… Стал помогать, с каждым днём это становилось всё больше и больше — дошло до таких размеров что нас стало 3е. Специально для рапид\поло — БЕСПЛАТНО! — создал темы по шинам где разжевал, в рот положил, осталось только проглотить, отвечаю, помогаю.
И тут находятся все возможные умники — которым обязательно надо выепнуться — спрашивается для чего?! Зачем?!
Вот ответь, эээ кому и что я должен?! и почему?!
Ты написал мне что 205 55 16 на них я убьюсь ?
makar121
Про 205\55\16? а что ты хочешь от меня услышать? не пойму.
1. Видео какое то? чего? доказательств?
2. Или фотки? или целое расследование?
Вопрос — да с фигали ради я кому то что то должен предъявлять, не хотите, не верите — без проблем зарабатывайте сами свой опыт, печальный или не очень.
У меня была возможность опробовать практически всё, 9 лет варился в этой сфере, друзья знакомые, тюнинг и т.д стали вопросы задавать и просить подобрать, т.к цена ошибки иногда очень велика, ладно только деньги, но ещё и жизни… Стал помогать, с каждым днём это становилось всё больше и больше — дошло до таких размеров что нас стало 3е. Специально для рапид\поло — БЕСПЛАТНО! — создал темы по шинам где разжевал, в рот положил, осталось только проглотить, отвечаю, помогаю.
И тут находятся все возможные умники — которым обязательно надо выепнуться — спрашивается для чего?! Зачем?!
Вот ответь, эээ кому и что я должен?! и почему?!
Что с этим размером не так . На зиме ?
makar121
хочешь убиться — убейся сам, другим не помогай, блин ещё и зиму, ну просто слов нет…
BRIDGESTONE TURANZA T001 195 55 16 с салона стоят
Очень полезный пост! Потерял, еле нашел потом. В топе д2 как кто мухобойку поставил и шашлыков пожарил.
185/65/15 goodyear ultragrip ice и подобные шины — самый экономичный размер. Главное, что бы об арки не терлись
Мдя, хуже и придумать нельзя.
Вот вы человеку пишете 185 65 15 гудиер . Хуже не придумаешь а что тут можно ставить на 90 сильный мотор
Причём тут мотор? Кузов одинаковый +- масса машины. Что на 90 сильном моторе у вас сразу 9 жизней появляется? или дороги другие для вас делают.
195/55/15 Тоё ГС5 или 6, Бридж Рево или ВРХ или Айс — это ну самый жир и безопасно.
Из всего возможного показываю — где МАХ и где МИН, вам выбирать прислушиваться или нет.
Sergey80685
Вот вы человеку пишете 185 65 15 гудиер . Хуже не придумаешь а что тут можно ставить на 90 сильный мотор
185 65 15 гудиер — конфиг для самоубийц )))) Ну мы так называли в отделе. Мало того что узкая шина, высокая шина, так ещё и гудиер — китайский — не управляемая шина, пластик галимый.
185 для 90 сильного мотора это нормально
Здравствуйте makar121! Вы можете что-нибудь сказать о шине nitto neo gen 205/45 r16? Просто ищу более доступный и достойный вариант Бриджам и Тойо! Заранее благодарен!
Привет, уже не помню, давно не работаю и не занимаюсь шинами
Здравствуйте. А что означают галочки напротив производителей шин?
Стоит ли рассматривать Bridgestone TURANZA T005 215/45 R17 и в чем отличие от T001?
Принцыпиальных отличий нет
Привет!
Подскажи, пожалуйста
Потеряю ли в комфорте при покупке Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
205/45 R16 87W
По сравнению с 195/55/16
Привет, смотря что для тебя комфорт
Ну, для повседнева так то
Хорошо ли встанет на Рапид комплект от Фольксвагена: 6*15 ET40, 195/55. Подскажите, пожалуйста, насколько критична разница в вылете 38-40 ?
Разрица не критично, но как встанет подсказать не могу
Привет. BRIDGESTONE TURANZA T001 195/55 R15 85V Как по сравнению с re003/004?
В моём городе только туранза есть.
Вот и думаю, в чем потеряю?
Машина нужна для города понятно, но и на поездки на дачу с детишками. Не гоняю, Макс 100-120км/ч
Спасибо за совет!
Ну тут не коректно сравнивать, модели в разных размерах. Ну Т001 и Т005 эт обычная дорожная шина — просто шина, в размере 195/55/15 эт рабочий вариант можно брать
Почему в разных размерах, все 195/55/15
Turanza T001
Или
Potenza R004
А сорян, ток проснулся
Terrk4
Почему в разных размерах, все 195/55/15
Turanza T001
Или
Potenza R004
В управлении потеряешь, в торможении, в манёвриности, в шуме
Спасибо! Буду тогда искать re004, две шины уже вроде нашёл!
Летняя родная резина Dunlop 215/45 R16, хочу ее поменять, но оставить на тех же дисках.Подскажите, какие размеры резины можно выбрать, помимо родного?
7ка ширина — 205/45/16, 205/50/16
Спасибо за ваши статьи. Прям открытие для меня во многом. Теперь сижу копаю каталоги какую резину взять. Размер 195-55-15. Понял что лучшая по тормозам это R003. Да и красивая. Но опасаюсь излешней жесткости и потери в комфорте. Посоветуйте, плиз, что-то что хорошо тормозит, но при этом комфортно. Кстати журналы советую Кордиант Комфорт на эту роль.
Она не жёсткая, она комбинированная, от 2.3 мягкая, 2.5 средняя, 2.7 жёсткая — на выбор
icemen777
Спасибо за ваши статьи. Прям открытие для меня во многом. Теперь сижу копаю каталоги какую резину взять. Размер 195-55-15. Понял что лучшая по тормозам это R003. Да и красивая. Но опасаюсь излешней жесткости и потери в комфорте. Посоветуйте, плиз, что-то что хорошо тормозит, но при этом комфортно. Кстати журналы советую Кордиант Комфорт на эту роль.
Кстати журналы советую Кордиант Комфорт на эту роль — упаси господь её поставить, нет, вообще нет!Журналы советуют — сам же написал кто советует
Насчет Кордианта на всякий случай спросил, в надежде на чудо). Так то всякие камы давно беру.
Ну по вашим рекомендациям получается что подходит мне Tigar HP. И недорого. Правда бренд незнакомый лично мне.
Tigar HP — это так сказать компромисс, надо понимать что это не RE003, это дёшево, износ быстрее гораздо, в меру безопасен, в меру комфорт, в меру управляемость, это не RE003 по цене Tigar HP.
Многие берут её на пару заездов — не жалко — перегревают дико и выбрасывают.
Я понял вас насчет HP. Ясно что в условиях ровных сочинских дорог лучший выбор это RE003. Но у меня ровные только за городом, а так латки да заплатки. Сможет ли даже слабонакаченный RE003 гасить мелкие кочки. Боюсь что все вибрации будут все равно на кузове. Еще как то ездил давно на Toyo CF2. На Приоре еще. Понравилась. Но цену у нее вровень с RE003. На сколько она хуже RE не понятно. Что то насчёт CF2 можете подсказать?
makar121
Tigar HP — это так сказать компромисс, надо понимать что это не RE003, это дёшево, износ быстрее гораздо, в меру безопасен, в меру комфорт, в меру управляемость, это не RE003 по цене Tigar HP.
Многие берут её на пару заездов — не жалко — перегревают дико и выбрасывают.
Нашел интересный сводный тест шин, в том числе RE003, в котором видно что по комфорту они не далеко ушли от Continental. Удивительно, честно говоря, учитывая что RE003 явно прочнее, самая твердая резина по составу. Вот ссылка shina.guide/press/14205/
icemen777
Спасибо за ваши статьи. Прям открытие для меня во многом. Теперь сижу копаю каталоги какую резину взять. Размер 195-55-15. Понял что лучшая по тормозам это R003. Да и красивая. Но опасаюсь излешней жесткости и потери в комфорте. Посоветуйте, плиз, что-то что хорошо тормозит, но при этом комфортно. Кстати журналы советую Кордиант Комфорт на эту роль.
Мне понравилась которая с завода стояла Pirelli centurato p1 Verde 195/55/15
Не шумная, едете и мягко и уверенно. Скорость держит, в поворот хорошо входит.
Но боковина у неё слабая. При попадании в яму порвал в первый год сразу, и второе колесо потом порвал в августе того года. Да плюс так срез был какой-то. Реально боковушка слабая. Но если для ровного асфальта, то вполне
Вот тоже пора к лету выбирать.
Сам не знаю что взять или туже самую или что другое…
Не, Пирелли не стану брать. Либо Туранзу001, либо Тойо СФ2.
Почему именно эти?
Мне впринципе неожиданно viatti понравилась зимняя. У меня шипованная, с работы ещё у одного также, только липучкк, тоже доволен.
На Тойо сам ездил раньше и купить просто не дорого. Туранзу купить сложнее, дороже, но резина интересная по характеристикам и не лично мне еще не знакомая.
Интересно, почему же нет 195/60 R15 ? Да потому что они дешевле :)
а с фигале он тут должен быть?!
А с фигале вообще тогда что то писать ? С какого то перепуга про 205/50 16, 185/65 15 и уж про 195/65 15 стоило упомянуть. Поэтому и вывод — не интересный размер для торговли )))
makar121
а с фигале он тут должен быть?!
сейчас планирую брать и резину и диски, сначала хотел взять что-то на r16 даже были грешные мысли воткнуть 205/55 r16 (и выбор большой и ценник демократичный и думал смотреться будет хорошо). Но потом полез читать, смотреть (в том числе твои статьи помогли) и остановился всё таки на r15. Мотор у меня 1.6 (110л.с) мкпп, побоялся потерять динамику с колёсами большего радиуса.
Вообще чтобы долго не расписывать остановился на Bridgestone Turanza T001 в r15, но почти во всех магазинах которые я смотрел есть только 195/60. Если взять этот размер будет сильно плохо?
Привет, нет ты что, 195/55/15 да же не думай, это всё равно что 205/55/16 поставить.
Вот пока ещё есть и в Сочи смогут привезти.
pin-avto.ru/catalog/avtos…_re004_195_55r15_85w.html
Спасибо за совет! Если не трудно расскажи пожалуйста про разницу между 195/55/15 и 205/50/16 (жёсткость, управляемость, тормоза).
Заранее спасибо)
makar121
Привет, нет ты что, 195/55/15 да же не думай, это всё равно что 205/55/16 поставить.
Вот пока ещё есть и в Сочи смогут привезти.
pin-avto.ru/catalog/avtos…_re004_195_55r15_85w.html
Всмысле? Дак 195/55/15 плохо или хорошо?
Бдин сам читаю и не понимаю что сам написал
Stason4ig
Всмысле? Дак 195/55/15 плохо или хорошо?
Походу в запаре был, 195/55/15 эт отлично
Я вот так и подумал. Но сначала напугался что не верный размер хочу взять)
Значит буду в этом размере искать что нибудь.
Я так понял чем больше индекс скорости и нагрузки, тем лучше для резины?
Не совсем
Приветствую. Подскажи, диск 7.0x16 ET46, резина TIGAR HP 205/45/16. 90% пробега трасса, без всякого экстрима, дорога без ям. Или переходить на р15 195/55 на бриджах?
Купил себе зиму : PIRELLI ICE ZERO FR FRICTION 185/65 R15 92T XL, Диски SKAD KL-265 .6×15, 5×100 ЕT38 dia 57.1. / Вопрос : Это норм размер 185х65хR15 ? просто шины достались почти даром
Привет, подскажи по дискам Dunloр DUFАCТ японcкиe диски R17 5*100 7J вылeт 48 ЦO 57,1, подойдёт или нет ведь вылет не родной
Или Manаrаy Smart япoнcкие диски R17 5*100 7j вылет 50 ЦО 57,1. Торчать будут типа с таким вылетом?
Привет, к сожалению не подскажу — ничего о них не знаю, т.к банально не продаём их и я не щупал их.
На счёт подойдут или нет — тут все диски надо мерить и на 100% тебе ни кто не подскажет, если человек разбирается в этом.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.)
Благодарю
"195/65/15 NORDMAN RS2
205/55/16 NORDMAN 5" — выбор здорового человека. Все остальное бред.
)))))
Stitch-007
"195/65/15 NORDMAN RS2
205/55/16 NORDMAN 5" — выбор здорового человека. Все остальное бред.
Очень скоро "здоровый человек" будет объяснять инспекторам, почему он так решил :)
makar121
Ну эт перебор
И еще красоты добавлю: предмет моего дрочева funchal 18' от t cross'а
Почему бридж лучшая шина во всех сегментах ?
Для Рапид\Поло
Я как раз на рапид ищу) Но почему все ж бриджи? Почему например не мишлен хин3 или x-ice snow? Или 7 контакт от континеталя ? Или Ханкуки? ну или хакка (надо рот с мылом вымыть)
ну опробовав практически всё — нашёл лучшее, если бы мишлен был = то мишлен, для рапида оказался бридж. Я если честно вопроса не понял
Вопрос, который основной, в другой ветке где-то ) Не знаем что брать на питерскую зиму с Клабберами ( или как там диски на монте карло называются). Диск 16й на 6j. Ты писал, что 205/45 самый топ размер, но на зиму… соу соу… да и нет их. 205/50 (лето сейчас стоит) тоже хрен сышешь. Тупиковая ситуация в которой нужен хелп )
Хммм. 205/45/16 это лето, зима 205/50/16, ну или на худой конец 195/55/16 + vrx
А есть еще варианты? А то vrx не частый ность. Вообще нашел 205/50 шипованый ханкук рс2. И все по сути. Фрикционки только кумхи. Ну 8ю хакапилиту в расчет не беру. Размер то как раз хочется 205/50
Тойо 5й или 6й
Ок, поищу) спасибо.
makar121
ну опробовав практически всё — нашёл лучшее, если бы мишлен был = то мишлен, для рапида оказался бридж. Я если честно вопроса не понял
Марку шин теперь нужно выбирать по марке автомобиля?)))) Это прорыв в науке!)))))
easyx
Почему бридж лучшая шина во всех сегментах ?
«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью»(с)
Привет, что скажешь по шипованным мишлен x ice north 2 и контик ice contact 3?
по шипованным — к сожалению не могу ничего сказать, шипы не юзал, негде )))
kenwoodpw
Привет, что скажешь по шипованным мишлен x ice north 2 и контик ice contact 3?
ice contact 3 вроде свежая резинка и дорогая. Почему сравнение с x-ice 2, а не c x-ice 4?
для моего размера 195.55.16 есть только такой мишлен
makar121
Будешь сравнивать 16е лето и 15е зиму ))))
Все кто с размера выше и лето — ставят на 1 размер меньше и зиму = не нравятся, меняют на другую модель — типа Нокиан и получают ещё хуже результат, потом опять на Бридж, потом на 1 размер больше и Бридж, короче сразу не верят, тратят кучу денег что бы проверить и в итоге получается как изначально говорил и предлагал.
Это он еще не пробовал пересесть с летнего гудиера eagle f1 в нормальном 215/45/17 на подаренный дилером нордман7 195/65/15, вот где мучение настоящее, уже 2 недели страданий, так и не нашёл нужное для себя давление 😆
Мдааа уж и подарок, капец… продай
Думаю про близзак vrx или свежий ice в штатном 195/55/15 чтобы не перекидывать с 17ых резину, если так и не найду дружбы с таким подарком, пробег 98% город, большую часть времени по асфальту и каше с песком/химикатами катаешься
SinArt
Тоже жду теста 205/50,17. Боюсь, что 40-45 профиль будет жестковат. А в связи с обновлением и рапида и поло, много новичков таких как я которых интересует данный вопрос)
Зима и лето на заводских 17х дисках с резиной 215/45 и все в порядке
Но и дороги другие
а по какой причине "185/65/15 goodyear ultragrip ice ✔️" для дураков? )))
1. 185/65/15
2. goodyear ultragrip ice
Исчерпывающе )
я на работе просто, завал, зимний сезон.
185/65/15 — не наш размер и в сравнении с 195/55/15 — просто убогий, торможение в разы хуже, про управляемость да же говорить нечего, так же как и про тормоза.
goodyear ultragrip ice — тестил, ужасная, много случаев на драйве аварий с летальным исходом.
"много случаев на драйве аварий с летальным исходом" — статистику с фактами в студию. Если, конечно, она реально существует)
makar121
1. 185/65/15
2. goodyear ultragrip ice
На сколько можно расширить колею без какого либо ущерба для ресурса при штатных дисках на 15 с вылетом 40?
195/55/15
KoTiOsiF
а по какой причине "185/65/15 goodyear ultragrip ice ✔️" для дураков? )))
«Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью»(с)
Пост не более чем ИМХО.
Очень, очень, очень ИМХО ) Это если мягко)
Привет, подбираю штампы на зиму и столкнулся с проблемой малого выбора, подскажи 6,5x16 5/100,0 ET42 не слишком ли большой вылет, да и в целом норм. размеры?
Привет, а что тебя смущает? 6,5 и ET42 = всё сбалансировано
Приветствую! Интересная статья)
Возникла необходимость приобретения зимних шин на свой рапид 2019. Диски 6j 15 литьё. Лето стоит пирелли с салона. По вашим рекомендациям решил, что нужно остановиться на бриджах, но VRX дороговато на данный момент (предстоит полный ремонт и отделка трёшки в новострое…)
Поэтому размышляю над тремя вариантами. Перемещаюсь в Саратове, в основном по городу. Дороги зимой чистят посредственно, поэтому и каша присутствует, и обледенение тоже немного. Также иногда езжу по трассам 1000км +на дальняк и на рыбалку за город.
Итак что будет лучше по-вашему? Шумность резины не очень пугает и напрягает, главное эффективность и безопасность, так как с двумя мелкими часто ездим всей семьёй.
1) Bridgestone Blizzak Revo GZ 195/55 R15 85S
Их в этом размере не так просто и найти то…
2) Toyo Observe GSi-5 195/55 R15 85Q
Они вроде бы как есть у нас
3) Hankook Winter I*Cept RS 2 W452 195/55 R15 85H / 89H (или ещё как вариант iZ W616 XL)
Может ещё какие-то варианты неплохие есть в этом ценовом диапазоне, Мишлен, йокохама?.. (4000—4500)
П. С. Что-то во всех магазинах с типоразмероностью 195 *55*15 особенно бридж проблемы какие-то) 195*60 и 195*65 полно, а 55 хрен найдёшь.
И подскажи по своему опыту и мнению как лучше качать эти шины (3 варианта на всякий)
1. Их уже не выпускают
2. И их то же не выпускают
3. Мишлен, йокохама — не для Саратова — наслышан про плохие дороги, вам только Бридж!
Правильно, потому что дешевле вот и привозят, в Б классе мало машин на таком размере поэтому и мало возят.
DzyubaVlad
Приветствую! Интересная статья)
Возникла необходимость приобретения зимних шин на свой рапид 2019. Диски 6j 15 литьё. Лето стоит пирелли с салона. По вашим рекомендациям решил, что нужно остановиться на бриджах, но VRX дороговато на данный момент (предстоит полный ремонт и отделка трёшки в новострое…)
Поэтому размышляю над тремя вариантами. Перемещаюсь в Саратове, в основном по городу. Дороги зимой чистят посредственно, поэтому и каша присутствует, и обледенение тоже немного. Также иногда езжу по трассам 1000км +на дальняк и на рыбалку за город.
Итак что будет лучше по-вашему? Шумность резины не очень пугает и напрягает, главное эффективность и безопасность, так как с двумя мелкими часто ездим всей семьёй.
1) Bridgestone Blizzak Revo GZ 195/55 R15 85S
Их в этом размере не так просто и найти то…
2) Toyo Observe GSi-5 195/55 R15 85Q
Они вроде бы как есть у нас
3) Hankook Winter I*Cept RS 2 W452 195/55 R15 85H / 89H (или ещё как вариант iZ W616 XL)
Может ещё какие-то варианты неплохие есть в этом ценовом диапазоне, Мишлен, йокохама?.. (4000—4500)
П. С. Что-то во всех магазинах с типоразмероностью 195 *55*15 особенно бридж проблемы какие-то) 195*60 и 195*65 полно, а 55 хрен найдёшь.
И подскажи по своему опыту и мнению как лучше качать эти шины (3 варианта на всякий)
VRX дороговато на данный момент — да но что то более предложить, для Саратова, надо что то крепкое, что бы по каше рулилось — Toyo Observe GSi-5 можно, но надо за давлением следить. Toyo Observe GSi-6 — я не пробовал, не знаю. Что то другое посоветовать не могу, не хочу ответственность на себя брать, т.к не уверен.
Получается лучше VRX и это само собой понятно)
Но если найду в наличии Revo GZ или GSI-5 это достойные варианты будут по надёжности и безопасности? И что из них лучше бы взять.
П. С. За дороги последние годы неплохо взялись, трассы и по городу в целом нормальная ситуация. Я в основном по центру двигаюсь)
Какое желательно давление держать в Revo GZ и GSI-5?
DzyubaVlad
Приветствую! Интересная статья)
Возникла необходимость приобретения зимних шин на свой рапид 2019. Диски 6j 15 литьё. Лето стоит пирелли с салона. По вашим рекомендациям решил, что нужно остановиться на бриджах, но VRX дороговато на данный момент (предстоит полный ремонт и отделка трёшки в новострое…)
Поэтому размышляю над тремя вариантами. Перемещаюсь в Саратове, в основном по городу. Дороги зимой чистят посредственно, поэтому и каша присутствует, и обледенение тоже немного. Также иногда езжу по трассам 1000км +на дальняк и на рыбалку за город.
Итак что будет лучше по-вашему? Шумность резины не очень пугает и напрягает, главное эффективность и безопасность, так как с двумя мелкими часто ездим всей семьёй.
1) Bridgestone Blizzak Revo GZ 195/55 R15 85S
Их в этом размере не так просто и найти то…
2) Toyo Observe GSi-5 195/55 R15 85Q
Они вроде бы как есть у нас
3) Hankook Winter I*Cept RS 2 W452 195/55 R15 85H / 89H (или ещё как вариант iZ W616 XL)
Может ещё какие-то варианты неплохие есть в этом ценовом диапазоне, Мишлен, йокохама?.. (4000—4500)
П. С. Что-то во всех магазинах с типоразмероностью 195 *55*15 особенно бридж проблемы какие-то) 195*60 и 195*65 полно, а 55 хрен найдёшь.
И подскажи по своему опыту и мнению как лучше качать эти шины (3 варианта на всякий)
Чуть дороже твоего бюджета можно ig60 взять www.yokohama.ru/shop/iceg…ig60-195-55-15-ig60-r2772 Я ими очень доволен и по части сцепления и по части неубиваемости.
Спасибо, но уже бриджи рево джизет пришли)
Приветствую! Вопрос такой, заводские диски STRATOS 6J x 16 " ET 40 (60U071496JX2). Хочу купить зимнюю резину на них и уже заказал Toyo Observe GSi-6 HP 195/55R16 87H? Правильно ли я сделал? А то после прочтения сомнения закрались.
P.s. Резина только "липучка".
Привет, ну размер не ахти, но пойдёт, просто буть чуть более аккуратным. Gsi6 — я ещё не тестил, не знаю. GSI5 отличная модель.
Dulit
Приветствую! Вопрос такой, заводские диски STRATOS 6J x 16 " ET 40 (60U071496JX2). Хочу купить зимнюю резину на них и уже заказал Toyo Observe GSi-6 HP 195/55R16 87H? Правильно ли я сделал? А то после прочтения сомнения закрались.
P.s. Резина только "липучка".
Извиняюсь что долго не отвечаю, запара на работе
Да спасибо что вообще находишь время на ответы! По давлению сейчас ещё перечитаю статьи твои. Ещё раз спасибо!
))) Ну пытаюсь хоть рапидам помочь, как могу
Извиняюсь что опять напрягаю, но какое давление ставить на вышеозначенных шинах? Я сейчас 2,5 поставил на раскатку (они новые), потом думаю 2,4 поставить, чтобы помягче.
Первая машина, первая зима, от дилера стоит летняя 195 55 r16, на зиму по "совету" взял так же 195 55 r16 goodyear ice arctic. Теперь что? Нести обратно?
Привет, нууу, можешь оставить НО! Ты должен понимать на чём ты ездишь, очень аккуратно, заранее тормозить, держать дистанцию больше обычного, заранее перестраиваться, и вообще быть предельно осторожным, не расслабляться.
Понял, буду аккуратен. Спасибо за ответ!
Макар, добрый день! Спасибо за подборку. Подскажите, пожалуйста, начинающему рапидоводу:) Есть рапид 2020 на колесах 195/55 R16 (комплектация black edition). Стоит ли купить на зиму тоже 16 диски или перейти на 15? Шины буду брать Bridgestone Blizzak VRX. И можете какие-то диски посоветовать? Заранее большое спасибо!
Дароф, пффф, блин хренова с бриджом ща, а 195/55/16 vrx, эт надо понимать как она себя будет вести, я то брал и ездил и знаю как на ней ездить, но вдруг тебе не понравится, я на 100% не могу посоветовать, хотя сам езжу, ездил т.е, 205/50/16 в этом году VRX нету, если честно — хз чё делать, у меня 20 рапидов корпоративных и вот ломаю голову во что их обуть. Ща займусь — отпишусь
Спасибо:) но вроде реально посмотрела и почитала, что близард неплохие шины:) на липучках до этого ездила, но на шевроле лачетти — Goodyear UltraGrip Ice +195/55 R15
Лен, ну
1й Вариант — 195/55/16 VRX — тупо переобуваешься и всё
2й Вариант — 195/55/15 VRX + диски 6.5(можно 6.0) x 15 ET38(можно 40) 57.1 5x100
Спасибо! Но вероятно второй вариант, жалко бортовать литые диски туда сюда:(
Пошла искать:)
Еще раз спасибо!
makar121
Лен, ну
1й Вариант — 195/55/16 VRX — тупо переобуваешься и всё
2й Вариант — 195/55/15 VRX + диски 6.5(можно 6.0) x 15 ET38(можно 40) 57.1 5x100
да, а найти VRX в этом типоразмере оказался тот еще квест:) везде по 2-3 колеса да и те в некоторых местах аж 15 года:)
Пофиг какого года, ну так правильно, народ прохавал — у нас уже половина зимнего Бриджа продано, зима ещё не началась, а нокиан нафиг ни кому не нужен, ну ТОЁ почти так же, остальное так, по мелочи.
makar121
Главные претензии к нему, при повороте, затяжном, не дай бог нажмёшь на тормоз(условия — снежная каша\снег\лёд) — снос задней оси — со всеми вытекающими, да и просто торможение на 3-, ну как бы такое советовать я — ну сорян, не могу.
Благодарю. Вроде бы ничего пока, сильно не гоняю.
Да дело не в гоняю, самая опасная скорость 40-60, дистанцию не держат, скорость в поворотах не соблюдают — ну и как следствие дтп