Фрилендер 2011МГ, по мануалу требуется Nippon AW -1, менять собираюсь частично, подскажите Mobil ATF 3309 (на фото), подойдет? Спасибо за разумную подсказку.
К чести ЛР — пластик у них отменный! Ни одной трещины, даже после ударов — было дело — газелист догнал, правда не сильно — металл цел, только пластик бампера помял . Фен в зубы и поверхность в исходном. Сколько не смотрел на остальных машинах — пластик из говна и палок. Даже камешки могут напополам бампер разбить. Окрась родная тоже суперовская. А лобовое — хилое напополам. Третье под замену. Китайское FUYAO. Оно и есть.
Обидно, что кроме китайцев на рынке только непонятно что из Нижнего. У нас в Автостекле предложили. Не пробовал, что из себя представляет — не знаю. Хотел найти борское от AGS, но как в анекдоте — аннэту! Хотя почти на все делают, и с обогревом и датчиками. Вот интересно, У Фрила тележка Мазда Трибъют — Форд Маверик. Какие-нибудь другие лобовые, которые АГС выпускают, по размеру подходят?
Кстати, кроме жижи, в коробках 11 мг поменяли настройки гидроблока и пару раз меняли прошивку мозгов изгоняя насекомых. Последний экзерсис был в 14 году — аккуратом перед снятием Фрила с конвейера. На последующих тележках — Эвок, Диско спорт, уже стоит 9-ка от ZF — опять же ради экономии соляры.
Дык за за 7 лет владения Фрилом, при таких ценах на его запчасти еще не то узнаешь. Приходилось ремонтировать блок управления парктроником — не платить же 9,5тыр из-за кондюка стоимостью 30рэ. Правда вычислить его собаку (размером 0,6х0,8мм) было сложновато — искал пару дней, но жаба взяла вверх! Подвесной подшипник правого привода — тоже расходник от INNA. Стоит 800-1600 в базарный день. ЛР меняет только привод за 27 тыр + работа. Да много там всего такого чудесатного. Много написано про ЛР в lrwest. Просто надо сообразить — большая часть трансмиссии и подвеси — Форд. Движок — Пыж (касаемо топливных фильтров), но переделанный ЛР (головка своя). Кстати, если не на левоте заправляться, хороший топливный спокойно выхаживает до 4-х смен масла, его сразу можно почуять по тупизму движка, а 3тыр — это не самый дешевый фильтр. Да и один сведущий мастер нашел отличия хорошего фильтра от "трид парти" — на хорошем маркировка в 3 строчки. Коробас — Айсин. Остальное тож не на столько уникальное, как ЛРу хотелось бы. Но турку-маму брать никому не советую — гуно, особенно по резинкам. Конечно, с маркой ЛР — это вроде на заводе проверено, и как правило ходит заявленное. Остальное (даже Бритпарт) — как повезет.
ЛР до 11 МГ вообще говорил о 250 тыщах пробега (ресурса) AF-21. Но в 9-10 годах был массовый отказ коробок, и они сделали регламент замены 1 раз в 48 тысяч (для России — каждое 4 ТО). К этому моменту Айсин подготовил новые спецификации коробки и масла — более жидкое AWF+ вместо (кажется) Т-IV — типа "экономика должна быть экономной". Соответственно жижу сменили все автопроизводители, использующие айсиновскую шестиступку — от GM-a, до Volvo. Конечно не исключено, что ЛР может добавлять в стандартную айсиновско-тойотовскую жижу какой-нибудь дихлордифенилтрихлорметилметан молибдена, но зная аглицкое жлобство и амеровский маркетинг в это слабо верится. А жизнь коробаса больше зависит от педали газа и количества говнищ под колесами. Но жижу, с моей т.з. все таки менять надо, хотя бы частично (4 литра стандартной железной тойотовской канистры — это как раз столько, сколько вытекает из коробки при откручивании сливной пробки). Остальное — в бублике, но из него можно выгнать либо откачкой, либо прокачкой через теплообменник. А оно надо? Лучше раз в 36-48 тыщ 1 банку за 3 рубля купить и без гемора поменять.
Если фрил до 11мг — то 3309 и иже с ем. Если после — то Toyota WS (сам лью, по крайней мере яп с европейского представительства айсина написал, что эта жижа — самая близкая к AISIN AWF+ — рекомендовано для этих коробок). Что такое Nippon AW-1, рекомендованное ЛР, в бочках из какого дуба и сколько лет его выдерживают до такой конской цены мне не ведомо, и даже тестов нет, что это такое. На остальные масла, аналоги WS (Tonachi, Motul, ets… даже отеческое GRACE ATF WS) есть практически все, включая тесты независимых лабораторий. Единственное чем можно оправдать стоимость жижи от ЛР — возможно они закупают жижу Айсин Фордом, гонят через штаты на остров, там фасуют и пешим ходом доставляют дилерам…
Лей и не думай мобил 3309 или Тойота ATF IV. Коробка Айсин- в спецификации именно Мобил 3309 и прописано. Тойота — тот же мобил, переупаковка. Потому, что будет доступней по цене, то и приобретай.
Ага вижу вы работник профессиональный, раз предлагаете мешать жидкость класса jws3324 с 3309! У которых рабочая вязкость другая у ws( aw1) 5 cct, у 3309 — 7.
Про эмульсию еще вспомнили, да эмульсия, если сапуны неисправны. Меняя масло в акпп вы лишь ненадолго продлите жизнь коробке, а скорее всего вообще все испортите.
Сколько людей, столько мнений, что о люди склонны ошибаться, особенно от недостатка качественной информации, а вот начитавшись всякого мусора делают неправильные выводы. Объективно в замене масла в акпп и узлах трансмиссии не имеет никакого смысла, это и подтверждается мнениями профильных сто. Мастерам не в падлу, даже наоборот все поменять, но я чувствую, а многие и откровенно говорят, что смысла нет!
Вы многое путаете. Я не предлагал подобных замен, это ваше предложение. Первое в чём вы ошиблись, это что синтетику поставляемую для вариаторов тойота и минералку для акпп тойота поставляют с разными допусками и в разных банках. Спасибо, что не сравнили масло ТНК веретённое с синтетикой Тойота. Это разное масло с разным названием и разными классами вязкости. Повторюсь, основная причина смерти акпп af21, tf80, tf81 это наличие в масле продуктов износа фрикционных накладок пакета фрикционов. Именно из-за этого происходит преждевременный выход из строя гидроблока, а так же перегрев масла, с последующим ускорением процесса образования продуктов износа и так дальше до выхода акпп из строя. Как только на этих коробках появляется внешний маслянный фильтр и радиатор охлаждения, они неожиданно для сотрудников сервиса Лендровер и профильных сервисов начинают жить по 250-350 тыс. км на одном бублике. Такая же коробка стоит на мазде, у них таких острых проблем нет. Хотя фильтром так так же и не пахнет, за то есть минимальное охлаждение масла в акпп. И главное, если вы часто меняете масло, вы облегчаете жизнь гидроблоку удаляя продукты износа из АКПП. Главное не пытаться менять масло полностью, если вы не делали это 80-100 или более тысяч км. В этом случае масло меняется частично, без аппарата. Просто сливаете и доливаете масло с небольшим интервалом, что бы не намыть с корпуса шлаков и грязи образовавшихся из-за несвоевременной замены масла, которые преждевременно похоронять коробку.
Вот и я Мобил 3309 немогу найти. Freelander2 2009MY. Есть TOTACHI для АКПП ATF Type T-IV (4л) синт (OEM Toyota JWS 3309, Toyota T-IV ) синтетика. Можно его залить вроде как ?
Вот и я Мобил 3309 немогу найти. Freelander2 2009MY. Есть TOTACHI для АКПП ATF Type T-IV (4л) синт (OEM Toyota JWS 3309, Toyota T-IV ) синтетика. Можно его залить вроде как ?
Тотачи не вздумай, масло каждый раз из новой бочки. Вот номер Мобилл, посмотри в эксзисте или емексе MOBIL 112610
Не подойдет, можно менять на Toyota WS JWS3324 с более жидкой вязкостью 5.5 CCT или от вольвешника с кодом 31256775 у 3309 — 7.2 cct А зачем вам вообще менять? Коробка работает нормально? Зачем все портить, вам заняться нечем? Лучше радиаторы мыть не забывайте. Какой пробег сейчас?
Если очень хочется меняйте частичной заменой на T-WS, у нас один великий менятель в клубе на 20 т. менял несколько раз, все отлично у него. Только не забывайте выставить уровень по контрольке при 50-60 градусах (при работающем двигателе, если уровень правильный, масло капает) Если нет SDD и мангуста, можете ELMкой и программой Torque проверить: кастомный PID 221E3F, формула: B Заголовок (header): 7E1
Только МИХО скорее всего это вам ничего не даст, коробка все равно имеет свой ресурс и где-то после 100 откажет, надо будет менять все тормозные ленты и гидроблок. Лучше просто ездить и не думать о ней, на весь срок службы, это значит на весь срок службы. В случае резкого ухудшения свойства масла, TCM должна записать ошибку DTC низкое качество масла. Самый критичный показатель работоспособности масла, не его цвет, а рабочая вязкость, а она при правильной эксплуатации (если не жечь), сохраняется на весь срок эксплуатации, а грязь какую надо все равно сетчатый фильтр задержит, а вот, когда фрикционы до клея продерете, тогда уже никакая замена масла не поможет, только ремонт или выкинул и купил новую. Есть мнения, что после ремонта коробка будет более-менее нормально работать с вероятностью 50/50, так, что наверное лучше сразу потихоньку копить на контрактную. Не забывайте следить за чистотой радиаторов, если начнутся пинки (при переключении селектора режимов), особенно после включения кондиционера, то срочно мойте, не затягивайте. Система охлаждения вся завязана в одну систему.
Вот это я и хотел услышать, что масло в коробке менять как и в мостах, так и в халдексе особо смысла нет. Самое главное не перегревать его. Давно пора ломать тупые устоявшиеся стереотипы и начинать думать головой. Любое масло уже после нескольких тысяч киллометров изменит свой цвет, но от этого свойств своих не потеряет, главное из которых вязкость. Современная синтетика типа WS вполне может работать весь срок эксплуатации о чем и в технических мануалах пишут. Но мы же не верим, надо все наоборот, как в гамаке и стоя.
Хороший совет от работника оф. сервиса, либо не знакомого с технической частью человека. В нашей объективной реальности масло в угловой передаче и в диф-ле за пару лет превращается в эмульсию. Так что ваша рекомендация не менять масло воспринимается мной как вредная. Тем более, что в раздатку, диф-л и коробку во Фрилендер льют отнюдь не синтетику, а полу-синтетику и минералку. Масло в АКПП нужно менять раз в 30-40т.км, только из-за устройства автомата, т.к. у него нет съёмного масленого фильтра и все продукты трения (а это пыль с абразивными свойствами) циркулируют по коробке, включая гидроблок. И чем реже вы меняете масло, тем быстрее ваша коробка умирает. Если вы возразите, а как же встроенный фильтр на поддоне? так я вам предложу на него посмотреть глазами и убедится, что этот фильтр не предназначен для отлова продуктов трения фрикционных накладок.
Воистину все правы, сколько людей, столько же и мнений, а специалист пока еще не определился, вот в чем беда. Хотя есть мнения, заслуживающие пристальное внимание!
По поводу минералки. Риторический ответ. Действительно MOBIL ATF 3309 позиционируется как минералка, а заменяемое от TOYOTA TYPE T-IV, уже как синтетика. При этом оба масла с допуском JWS3309. В чем подвох? По поводу вязкости все верно, они разные, но только с точностью наоборот. Индекс вязкости у AW-1 выше чем в JWS 3309.
Значит источники в интернете врут, позиционируя его как синтетику. А самое гадкое, что официальные дилеры Лексус и Тойота, обманывают своих клиентов, заливая и продавая им масло Тайп Тип-4, на канистрах которых написано "синтетическое масло". Что бы внести ясность в этот вопрос добавлю. Да, действительно было масло Тип-4 от Тойоты минеральное в железных банках (уже давно) его номер по каталогу 08886-81015, а 08886-82025 (в пластике и которое сейчас продают и заливают дилеры) синтетическое.
что то ни разу даже на канистре WS надписи синтетика не видел)))
а так говорить можно что угодно
P.S. экзист и 3309 как синтетику на сайте позиционирует )))))
если масло продается на территории России официально, то согласно правилам торговли, на нем в обязательном порядке должно быть описание на русском языке, если его нет на этикетке, то обязаны клеить отдельный ярлык, на котором все написано по русски, в том числе надпись "синтетическое масло".Посмотрите на канистру внимательно, если нет русскоязычной этикетки, от покупки такого масла лучше воздержаться. как собственно и других жидкостей и продуктов. если же данные о продукте указаны не верно, продавец или импортер несет ответсвенность, в виде колоссального штрафа или отзыва лицензии.
Уже давно частично Кастрол и Мобил, разливается на территории России. В связи с чем и наблюдается падения качества и огромное количество подделок. Именно поэтому я перестал покупать Кастрол, Мобил и др. даже в известных магазинах. Тем более проработав много лет в коммерции связанной с торговлей, экспортом и импортом прекрасно понимаю, что от этого не застрахован ни один мультибрендовый продавец. за исключением, официальных диллеров или официальных дистрибьютеров. Если диллерство факт, вполне понятный, то дистрибьютерство нужно проверять и уточнять.
если так углубится мобил 3309 в литровой таре официально в РФ не поставляется.
Поэтому и банка такого цвета не стандартного для мобил и тара не литр а кватра))) а уж про описание я вообще молчу
Не думал, что банальный вопрос вызовет такое бурное обсуждение. Окончательный ответ думаю один. Мнений много, специалистов еще больше, советчиков просто не счесть, но решить для себя должен каждый сам.
если масло продается на территории России официально, то согласно правилам торговли, на нем в обязательном порядке должно быть описание на русском языке, если его нет на этикетке, то обязаны клеить отдельный ярлык, на котором все написано по русски, в том числе надпись "синтетическое масло".Посмотрите на канистру внимательно, если нет русскоязычной этикетки, от покупки такого масла лучше воздержаться. как собственно и других жидкостей и продуктов. если же данные о продукте указаны не верно, продавец или импортер несет ответсвенность, в виде колоссального штрафа или отзыва лицензии.
Долго думал что залить в коробку 2008 г. 150км. В итоге залил Totachi .пока все едет, перестала пинаться.
AW-1 это название стандарта. где "AW" это всего лишь сокращение от "Aisin Warner". Все АКПП ASIN WARNER в том числе и наша TF80 прекрасно ездят на ATF 3309, многие уже его заливали. Коробка по сути с 06 года на Фрилах стоит одна и та же, кто бы что не говорил, это известная всем AISIN TF-80, которая устанавливается еще на дюжину авто (Вольво, Форд, Альфа Ромео, Опель, Мазда, Ягуар и т.д.), по многим из них рекомендация лить масло с допуском JWS 3309. Масло Mobil ATF 3309 имеет допуск JWS 3309. Отсюда вывод лить можно! Себе залил TOYOTA T-IV (по сути JWS 3309). Все написанное ИМХО, решать Вам.
от нескольких мастеров слышал что мобил лить вполне можно но срок эксплуатации у него просто меньше и желательно чаще обновлять, ну он в общем то и дешевый себе залил равенол www.drive2.ru/l/10178109/
AW-1 более новая спецификация масла, если выражаться простым языком, это модернизированный JWS 3309, с незначительно улучшенными характеристиками, в том числе вязкости (нацеленный на экологию))). Аналог этой спецификации по определениям TOYOTA это TYPE T-WS. Много идет споров, заменяемые ли эти спецификации ? В чем основная разница? Можно ли смешивать? Какое лучше? и т.д. Теоретики говорят, что заменяемы, но рекомендуют в этом случае делать полную замену масла в коробке. Практики утверждают, что заменяемы и можно смешивать. Опыт показывает, что те кто менял и мешал, разницы не чувствовали, корабас не останавливался…Какую сторону выбрать. Решает каждый сам.
и все же с 2011 года на АКПП данной фирмы идет другой допуск))) и говорить что 3309 и AW-1 (T-WS) одно и тоже будет в корне не верно.
Плюс зачем и так в не самую надежную АКПП лить минералку, а 3309 как раз таким маслом и является. Когда можно залить синтетику и продлить жизнь АКПП? к слову и работает АКПП намного приятней на синтетики + живет долше как показывает практика. Таких отзывов и в интернете полно.
См. выше. Я уже комментировал ответ, касающийся минералки и синтетики масел с допуском JWS 3309. Я не говорил что 3309 и WS-1, одно и тоже. Наоборот, я отметил что WS-1 более прогрессивное масло, с увеличенной вязкость на высоких температурах. Я лишь высказался по вопросу заменяемости и смешиваемости. Вот и все. По поводу работает приятнее и дольше, чисто субъективное мнение. По мне, чистая машина тоже едет приятнее и работает лучше.)))))
без субъективности, минералка никогда не будет работать как синтетика… Так что тут на базовом понятие все ясно.
P.S. а так вопрос выбора масла и производителя вечен и спорить можно долго))))) каждый выбираете что чему нравится)))) у меня к слову во всех АКПП данной фирмы всегда была синтетика))))
См. выше. Я уже комментировал ответ, касающийся минералки и синтетики масел с допуском JWS 3309. Я не говорил что 3309 и WS-1, одно и тоже. Наоборот, я отметил что WS-1 более прогрессивное масло, с увеличенной вязкость на высоких температурах. Я лишь высказался по вопросу заменяемости и смешиваемости. Вот и все. По поводу работает приятнее и дольше, чисто субъективное мнение. По мне, чистая машина тоже едет приятнее и работает лучше.)))))
Вы меня запутали совсем. у меня акпп Aisin, я лью Mobil atf3309. Так оно в итоге минеральное или синтетика? Год выпуска ам 2008. Или посоветуете мне все таки заливать другое масло, если да то какое?
Я уже писал о том какое масло рекомендую и лью сам, это TOYOTA Type t-IV (по сути в мобилосвком обозначении это ATF 3309), отвечает спецификации JWS 3309. На канистре которая у меня написано синтетика. В Экзисте есть варианты минералки и синтетики. Главное что бы соответсвовала спецификация.
Вы меня запутали совсем. у меня акпп Aisin, я лью Mobil atf3309. Так оно в итоге минеральное или синтетика? Год выпуска ам 2008. Или посоветуете мне все таки заливать другое масло, если да то какое?
Comments 79
Опаньки. Стекло steklo-lux.ru/catalog/ino…ter%5Bmodel%5D=Freelander
И еще bor-steklo.ru/автостекло/land-rover-freelander
но похоже наколенное производство. Про датчик дождя — ни слова.
К чести ЛР — пластик у них отменный! Ни одной трещины, даже после ударов — было дело — газелист догнал, правда не сильно — металл цел, только пластик бампера помял . Фен в зубы и поверхность в исходном. Сколько не смотрел на остальных машинах — пластик из говна и палок. Даже камешки могут напополам бампер разбить. Окрась родная тоже суперовская. А лобовое — хилое напополам. Третье под замену. Китайское FUYAO. Оно и есть.
Тоже после замены у меня лобовая, все равно вся в сколах и в пескоструе.
Обидно, что кроме китайцев на рынке только непонятно что из Нижнего. У нас в Автостекле предложили. Не пробовал, что из себя представляет — не знаю. Хотел найти борское от AGS, но как в анекдоте — аннэту! Хотя почти на все делают, и с обогревом и датчиками. Вот интересно, У Фрила тележка Мазда Трибъют — Форд Маверик. Какие-нибудь другие лобовые, которые АГС выпускают, по размеру подходят?
Кстати, кроме жижи, в коробках 11 мг поменяли настройки гидроблока и пару раз меняли прошивку мозгов изгоняя насекомых. Последний экзерсис был в 14 году — аккуратом перед снятием Фрила с конвейера. На последующих тележках — Эвок, Диско спорт, уже стоит 9-ка от ZF — опять же ради экономии соляры.
О какие познания🤝
Дык за за 7 лет владения Фрилом, при таких ценах на его запчасти еще не то узнаешь. Приходилось ремонтировать блок управления парктроником — не платить же 9,5тыр из-за кондюка стоимостью 30рэ. Правда вычислить его собаку (размером 0,6х0,8мм) было сложновато — искал пару дней, но жаба взяла вверх! Подвесной подшипник правого привода — тоже расходник от INNA. Стоит 800-1600 в базарный день. ЛР меняет только привод за 27 тыр + работа. Да много там всего такого чудесатного. Много написано про ЛР в lrwest. Просто надо сообразить — большая часть трансмиссии и подвеси — Форд. Движок — Пыж (касаемо топливных фильтров), но переделанный ЛР (головка своя). Кстати, если не на левоте заправляться, хороший топливный спокойно выхаживает до 4-х смен масла, его сразу можно почуять по тупизму движка, а 3тыр — это не самый дешевый фильтр. Да и один сведущий мастер нашел отличия хорошего фильтра от "трид парти" — на хорошем маркировка в 3 строчки. Коробас — Айсин. Остальное тож не на столько уникальное, как ЛРу хотелось бы. Но турку-маму брать никому не советую — гуно, особенно по резинкам. Конечно, с маркой ЛР — это вроде на заводе проверено, и как правило ходит заявленное. Остальное (даже Бритпарт) — как повезет.
ЛР до 11 МГ вообще говорил о 250 тыщах пробега (ресурса) AF-21. Но в 9-10 годах был массовый отказ коробок, и они сделали регламент замены 1 раз в 48 тысяч (для России — каждое 4 ТО). К этому моменту Айсин подготовил новые спецификации коробки и масла — более жидкое AWF+ вместо (кажется) Т-IV — типа "экономика должна быть экономной". Соответственно жижу сменили все автопроизводители, использующие айсиновскую шестиступку — от GM-a, до Volvo. Конечно не исключено, что ЛР может добавлять в стандартную айсиновско-тойотовскую жижу какой-нибудь дихлордифенилтрихлорметилметан молибдена, но зная аглицкое жлобство и амеровский маркетинг в это слабо верится. А жизнь коробаса больше зависит от педали газа и количества говнищ под колесами. Но жижу, с моей т.з. все таки менять надо, хотя бы частично (4 литра стандартной железной тойотовской канистры — это как раз столько, сколько вытекает из коробки при откручивании сливной пробки). Остальное — в бублике, но из него можно выгнать либо откачкой, либо прокачкой через теплообменник. А оно надо? Лучше раз в 36-48 тыщ 1 банку за 3 рубля купить и без гемора поменять.
Если фрил до 11мг — то 3309 и иже с ем. Если после — то Toyota WS (сам лью, по крайней мере яп с европейского представительства айсина написал, что эта жижа — самая близкая к AISIN AWF+ — рекомендовано для этих коробок). Что такое Nippon AW-1, рекомендованное ЛР, в бочках из какого дуба и сколько лет его выдерживают до такой конской цены мне не ведомо, и даже тестов нет, что это такое. На остальные масла, аналоги WS (Tonachi, Motul, ets… даже отеческое GRACE ATF WS) есть практически все, включая тесты независимых лабораторий. Единственное чем можно оправдать стоимость жижи от ЛР — возможно они закупают жижу Айсин Фордом, гонят через штаты на остров, там фасуют и пешим ходом доставляют дилерам…
Не совсем понял)))
В е его льют
Transmax dexron vi/Mercon ML. Что скажете знатоки, масло для частичной замены 11MY, то что надо?
Нет, лейте лучше или оригинал или ws!
Лей и не думай мобил 3309 или Тойота ATF IV. Коробка Айсин- в спецификации именно Мобил 3309 и прописано. Тойота — тот же мобил, переупаковка. Потому, что будет доступней по цене, то и приобретай.
Ага вижу вы работник профессиональный, раз предлагаете мешать жидкость класса jws3324 с 3309! У которых рабочая вязкость другая у ws( aw1) 5 cct, у 3309 — 7.
Про эмульсию еще вспомнили, да эмульсия, если сапуны неисправны.
Меняя масло в акпп вы лишь ненадолго продлите жизнь коробке, а скорее всего вообще все испортите.
Сколько людей, столько мнений, что о люди склонны ошибаться, особенно от недостатка качественной информации, а вот начитавшись всякого мусора делают неправильные выводы.
Объективно в замене масла в акпп и узлах трансмиссии не имеет никакого смысла, это и подтверждается мнениями профильных сто. Мастерам не в падлу, даже наоборот все поменять, но я чувствую, а многие и откровенно говорят, что смысла нет!
Вы многое путаете. Я не предлагал подобных замен, это ваше предложение. Первое в чём вы ошиблись, это что синтетику поставляемую для вариаторов тойота и минералку для акпп тойота поставляют с разными допусками и в разных банках. Спасибо, что не сравнили масло ТНК веретённое с синтетикой Тойота. Это разное масло с разным названием и разными классами вязкости. Повторюсь, основная причина смерти акпп af21, tf80, tf81 это наличие в масле продуктов износа фрикционных накладок пакета фрикционов. Именно из-за этого происходит преждевременный выход из строя гидроблока, а так же перегрев масла, с последующим ускорением процесса образования продуктов износа и так дальше до выхода акпп из строя. Как только на этих коробках появляется внешний маслянный фильтр и радиатор охлаждения, они неожиданно для сотрудников сервиса Лендровер и профильных сервисов начинают жить по 250-350 тыс. км на одном бублике. Такая же коробка стоит на мазде, у них таких острых проблем нет. Хотя фильтром так так же и не пахнет, за то есть минимальное охлаждение масла в акпп. И главное, если вы часто меняете масло, вы облегчаете жизнь гидроблоку удаляя продукты износа из АКПП. Главное не пытаться менять масло полностью, если вы не делали это 80-100 или более тысяч км. В этом случае масло меняется частично, без аппарата. Просто сливаете и доливаете масло с небольшим интервалом, что бы не намыть с корпуса шлаков и грязи образовавшихся из-за несвоевременной замены масла, которые преждевременно похоронять коробку.
Ну и Х с ним!
Вот и я Мобил 3309 немогу найти.
Freelander2 2009MY.
Есть TOTACHI для АКПП ATF Type T-IV (4л) синт (OEM Toyota JWS 3309, Toyota T-IV ) синтетика.
Можно его залить вроде как ?
Мобил 3309 полно в магазинах. По Москве и Подмосковье по крайней мере.
Vova4a
Вот и я Мобил 3309 немогу найти.
Freelander2 2009MY.
Есть TOTACHI для АКПП ATF Type T-IV (4л) синт (OEM Toyota JWS 3309, Toyota T-IV ) синтетика.
Можно его залить вроде как ?
Тотачи не вздумай, масло каждый раз из новой бочки. Вот номер Мобилл, посмотри в эксзисте или емексе MOBIL 112610
Не подойдет, можно менять на Toyota WS JWS3324 с более жидкой вязкостью 5.5 CCT или от вольвешника с кодом 31256775
у 3309 — 7.2 cct
А зачем вам вообще менять? Коробка работает нормально? Зачем все портить, вам заняться нечем? Лучше радиаторы мыть не забывайте.
Какой пробег сейчас?
48000
Если очень хочется меняйте частичной заменой на T-WS, у нас один великий менятель в клубе на 20 т. менял несколько раз, все отлично у него. Только не забывайте выставить уровень по контрольке при 50-60 градусах (при работающем двигателе, если уровень правильный, масло капает) Если нет SDD и мангуста, можете ELMкой и программой Torque проверить: кастомный PID 221E3F, формула: B Заголовок (header): 7E1
Только МИХО скорее всего это вам ничего не даст, коробка все равно имеет свой ресурс и где-то после 100 откажет, надо будет менять все тормозные ленты и гидроблок. Лучше просто ездить и не думать о ней, на весь срок службы, это значит на весь срок службы. В случае резкого ухудшения свойства масла, TCM должна записать ошибку DTC низкое качество масла.
Самый критичный показатель работоспособности масла, не его цвет, а рабочая вязкость, а она при правильной эксплуатации (если не жечь), сохраняется на весь срок эксплуатации, а грязь какую надо все равно сетчатый фильтр задержит, а вот, когда фрикционы до клея продерете, тогда уже никакая замена масла не поможет, только ремонт или выкинул и купил новую.
Есть мнения, что после ремонта коробка будет более-менее нормально работать с вероятностью 50/50, так, что наверное лучше сразу потихоньку копить на контрактную.
Не забывайте следить за чистотой радиаторов, если начнутся пинки (при переключении селектора режимов), особенно после включения кондиционера, то срочно мойте, не затягивайте. Система охлаждения вся завязана в одну систему.
Эээ я на 100 000 не согласен!
А сколько вам нужно?
Договоримся?))))
Сколько Бог пошлет))))
пробег более 200000 коробка в порядке
Сколько раз масло меняли и как?
Ни разу еще не менял…
Вот это я и хотел услышать, что масло в коробке менять как и в мостах, так и в халдексе особо смысла нет. Самое главное не перегревать его. Давно пора ломать тупые устоявшиеся стереотипы и начинать думать головой.
Любое масло уже после нескольких тысяч киллометров изменит свой цвет, но от этого свойств своих не потеряет, главное из которых вязкость. Современная синтетика типа WS вполне может работать весь срок эксплуатации о чем и в технических мануалах пишут. Но мы же не верим, надо все наоборот, как в гамаке и стоя.
Хороший совет от работника оф. сервиса, либо не знакомого с технической частью человека. В нашей объективной реальности масло в угловой передаче и в диф-ле за пару лет превращается в эмульсию. Так что ваша рекомендация не менять масло воспринимается мной как вредная. Тем более, что в раздатку, диф-л и коробку во Фрилендер льют отнюдь не синтетику, а полу-синтетику и минералку.
Масло в АКПП нужно менять раз в 30-40т.км, только из-за устройства автомата, т.к. у него нет съёмного масленого фильтра и все продукты трения (а это пыль с абразивными свойствами) циркулируют по коробке, включая гидроблок. И чем реже вы меняете масло, тем быстрее ваша коробка умирает. Если вы возразите, а как же встроенный фильтр на поддоне? так я вам предложу на него посмотреть глазами и убедится, что этот фильтр не предназначен для отлова продуктов трения фрикционных накладок.
Фильтр находится не в поддоне, а в середине коробки
А это надо полностью разбирать коробку
Сколько раз масло меняли и как?
менял два раза каждые 50000 км с промывкой коробки при помощи солярки
это как так можно? на снятой?
еще мне делать нечего снимать коробку.
Воистину все правы, сколько людей, столько же и мнений, а специалист пока еще не определился, вот в чем беда. Хотя есть мнения, заслуживающие пристальное внимание!
да, должно
главное эти цифры
сам лил масло NV3309 разливуха.
Не подходит оно, так как 3309 это допуск по минеральным маслам
а Aw-1 это уже синтетика более жидкое масло по требованиям
По поводу минералки. Риторический ответ. Действительно MOBIL ATF 3309 позиционируется как минералка, а заменяемое от TOYOTA TYPE T-IV, уже как синтетика. При этом оба масла с допуском JWS3309. В чем подвох? По поводу вязкости все верно, они разные, но только с точностью наоборот. Индекс вязкости у AW-1 выше чем в JWS 3309.
Тоета тип 4 никогда как синтетика не позиционировалась
Не стоит путать черное с белым. Вот как раз масло TOYOTA TYPE T-WS позиционируется как синтетика ( на сколько это уже другой разговор)
А вот масло мобил 3309 и тоета тип4 это по сути дела одинаковые масла которые всегда были минералкой…
Значит источники в интернете врут, позиционируя его как синтетику. А самое гадкое, что официальные дилеры Лексус и Тойота, обманывают своих клиентов, заливая и продавая им масло Тайп Тип-4, на канистрах которых написано "синтетическое масло". Что бы внести ясность в этот вопрос добавлю. Да, действительно было масло Тип-4 от Тойоты минеральное в железных банках (уже давно) его номер по каталогу 08886-81015, а 08886-82025 (в пластике и которое сейчас продают и заливают дилеры) синтетическое.
что то ни разу даже на канистре WS надписи синтетика не видел)))
а так говорить можно что угодно
P.S. экзист и 3309 как синтетику на сайте позиционирует )))))
Добавил свой ответ, в предыдущем сообщении. В том числе и про Экзист, на которм до сих пор Тип-4 продается и минеральный и синтетический.
sardykar84
что то ни разу даже на канистре WS надписи синтетика не видел)))
а так говорить можно что угодно
P.S. экзист и 3309 как синтетику на сайте позиционирует )))))
если масло продается на территории России официально, то согласно правилам торговли, на нем в обязательном порядке должно быть описание на русском языке, если его нет на этикетке, то обязаны клеить отдельный ярлык, на котором все написано по русски, в том числе надпись "синтетическое масло".Посмотрите на канистру внимательно, если нет русскоязычной этикетки, от покупки такого масла лучше воздержаться. как собственно и других жидкостей и продуктов. если же данные о продукте указаны не верно, продавец или импортер несет ответсвенность, в виде колоссального штрафа или отзыва лицензии.
если так углубится мобил 3309 в литровой таре официально в РФ не поставляется.
Поэтому и банка такого цвета не стандартного для мобил и тара не литр а кватра))) а уж про описание я вообще молчу
Уже давно частично Кастрол и Мобил, разливается на территории России. В связи с чем и наблюдается падения качества и огромное количество подделок. Именно поэтому я перестал покупать Кастрол, Мобил и др. даже в известных магазинах. Тем более проработав много лет в коммерции связанной с торговлей, экспортом и импортом прекрасно понимаю, что от этого не застрахован ни один мультибрендовый продавец. за исключением, официальных диллеров или официальных дистрибьютеров. Если диллерство факт, вполне понятный, то дистрибьютерство нужно проверять и уточнять.
sardykar84
если так углубится мобил 3309 в литровой таре официально в РФ не поставляется.
Поэтому и банка такого цвета не стандартного для мобил и тара не литр а кватра))) а уж про описание я вообще молчу
Не думал, что банальный вопрос вызовет такое бурное обсуждение. Окончательный ответ думаю один. Мнений много, специалистов еще больше, советчиков просто не счесть, но решить для себя должен каждый сам.
Elspas
если масло продается на территории России официально, то согласно правилам торговли, на нем в обязательном порядке должно быть описание на русском языке, если его нет на этикетке, то обязаны клеить отдельный ярлык, на котором все написано по русски, в том числе надпись "синтетическое масло".Посмотрите на канистру внимательно, если нет русскоязычной этикетки, от покупки такого масла лучше воздержаться. как собственно и других жидкостей и продуктов. если же данные о продукте указаны не верно, продавец или импортер несет ответсвенность, в виде колоссального штрафа или отзыва лицензии.
Долго думал что залить в коробку 2008 г. 150км.
В итоге залил Totachi .пока все едет, перестала пинаться.
AW-1 это название стандарта. где "AW" это всего лишь сокращение от "Aisin Warner". Все АКПП ASIN WARNER в том числе и наша TF80 прекрасно ездят на ATF 3309, многие уже его заливали. Коробка по сути с 06 года на Фрилах стоит одна и та же, кто бы что не говорил, это известная всем AISIN TF-80, которая устанавливается еще на дюжину авто (Вольво, Форд, Альфа Ромео, Опель, Мазда, Ягуар и т.д.), по многим из них рекомендация лить масло с допуском JWS 3309. Масло Mobil ATF 3309 имеет допуск JWS 3309. Отсюда вывод лить можно! Себе залил TOYOTA T-IV (по сути JWS 3309). Все написанное ИМХО, решать Вам.
Благодарю за комментарий, у Вас в мануале какая рекомендация?
Если честно даже не смотрел. )))) Для интереса посмотрю. Но АКПП от этого не поменяется в машине.))))
Согласен, вчера с дури решил заглянуть и обнаружил Nippon AW-1)))))… чего чего, а вот Nippon обнаружить не ожидал)))
от нескольких мастеров слышал что мобил лить вполне можно но срок эксплуатации у него просто меньше и желательно чаще обновлять, ну он в общем то и дешевый
себе залил равенол
www.drive2.ru/l/10178109/
Не подойдет. Допуски другие.Сам лил Motul Multi ATF.
Экзист подбирает Мобил 3309…, а может вообще и не стоит менять))))
Не подойдет. Допуски другие.Сам лил Motul Multi ATF.
Масло Motul Multi ATF обладает допуском JWS 3309, так же как и Mobil ATF 3309. Почему же оно не подойдет ?
Потому что у него так же есть допуск AW-1
AW-1 более новая спецификация масла, если выражаться простым языком, это модернизированный JWS 3309, с незначительно улучшенными характеристиками, в том числе вязкости (нацеленный на экологию))). Аналог этой спецификации по определениям TOYOTA это TYPE T-WS. Много идет споров, заменяемые ли эти спецификации ? В чем основная разница? Можно ли смешивать? Какое лучше? и т.д. Теоретики говорят, что заменяемы, но рекомендуют в этом случае делать полную замену масла в коробке. Практики утверждают, что заменяемы и можно смешивать. Опыт показывает, что те кто менял и мешал, разницы не чувствовали, корабас не останавливался…Какую сторону выбрать. Решает каждый сам.
и все же с 2011 года на АКПП данной фирмы идет другой допуск))) и говорить что 3309 и AW-1 (T-WS) одно и тоже будет в корне не верно.
Плюс зачем и так в не самую надежную АКПП лить минералку, а 3309 как раз таким маслом и является. Когда можно залить синтетику и продлить жизнь АКПП? к слову и работает АКПП намного приятней на синтетики + живет долше как показывает практика. Таких отзывов и в интернете полно.
См. выше. Я уже комментировал ответ, касающийся минералки и синтетики масел с допуском JWS 3309. Я не говорил что 3309 и WS-1, одно и тоже. Наоборот, я отметил что WS-1 более прогрессивное масло, с увеличенной вязкость на высоких температурах. Я лишь высказался по вопросу заменяемости и смешиваемости. Вот и все. По поводу работает приятнее и дольше, чисто субъективное мнение. По мне, чистая машина тоже едет приятнее и работает лучше.)))))
без субъективности, минералка никогда не будет работать как синтетика… Так что тут на базовом понятие все ясно.
P.S. а так вопрос выбора масла и производителя вечен и спорить можно долго))))) каждый выбираете что чему нравится)))) у меня к слову во всех АКПП данной фирмы всегда была синтетика))))
Приведите пожалуйста примеры синтетических масел которые посоветуете заливать в коробку Aisin 2008 год авто, заранее спасибо за ответ
масла синтетически для акпп айсин
у петроканады petro-canada.petrolube.ru…catalog/detail.php?ID=840 ( сделано на основе синтетики)
у мотюль mtl-oil.ru/catalog/transmissiya/multi-atf.html ( 100% синтетика)
Elspas
См. выше. Я уже комментировал ответ, касающийся минералки и синтетики масел с допуском JWS 3309. Я не говорил что 3309 и WS-1, одно и тоже. Наоборот, я отметил что WS-1 более прогрессивное масло, с увеличенной вязкость на высоких температурах. Я лишь высказался по вопросу заменяемости и смешиваемости. Вот и все. По поводу работает приятнее и дольше, чисто субъективное мнение. По мне, чистая машина тоже едет приятнее и работает лучше.)))))
Вы меня запутали совсем. у меня акпп Aisin, я лью Mobil atf3309. Так оно в итоге минеральное или синтетика?
Год выпуска ам 2008.
Или посоветуете мне все таки заливать другое масло, если да то какое?
Я уже писал о том какое масло рекомендую и лью сам, это TOYOTA Type t-IV (по сути в мобилосвком обозначении это ATF 3309), отвечает спецификации JWS 3309. На канистре которая у меня написано синтетика. В Экзисте есть варианты минералки и синтетики. Главное что бы соответсвовала спецификация.
Icepro
Вы меня запутали совсем. у меня акпп Aisin, я лью Mobil atf3309. Так оно в итоге минеральное или синтетика?
Год выпуска ам 2008.
Или посоветуете мне все таки заливать другое масло, если да то какое?
мобил 3309 это минералка
вполне, я себе такое лью
Это вроде для ДОрестайлов, с 11MY другое масло.
Для рестайла либо оригинал LR022460
Либо масло акпп Toyota ATF WS 08886-02305
Сам вчера такое залил но я еще через радиатор прогнал .
Лей смело.
заливай смело
Делал этим же маслом три раза. Нет проблем. Смело пользуйте.
Я оригинал заливал в LR-texnik на Вавилова.
Спасибо!
2008год
Подойдёт, делал уже три частичные замены именно такого масла. И я далеко не единственный, кто его льет)
Спасибо!
VirusEbola
Подойдёт, делал уже три частичные замены именно такого масла. И я далеко не единственный, кто его льет)
Машина какого года, TD4?
Да, TD4 2009 год