Мне нравится бывать на производстве. Правда, случалось это со мной крайне редко. А с экскурсиями на производство автомобильных шин и вовсе, не случалось ни разу. Справедливости ради, однажды меня приглашали в такую поездку, но побывать не получилось. И вот, новый шанс посмотреть на то, как устроен шинный завод. На этот раз всё получилось и 10 апреля 2024 года я побывал на заводе Gislaved недалеко от Калуги.

Поделюсь с вами тем, что успел запомнить и совершим небольшую фотоэкскурсию по цехам предприятия.
Ребрендинг
Поводом для того, чтобы пригласить довольно внушительную компанию из пишущих и снимающих автомобильных медиа, стало окончание ребрендинга. Бывший завод Continental теперь стал заводом Gislaved.
Gislaved
Gislaved появился в Швеции, в 1893 году. Основан братьями Гислоу в городе с необычным для нас названием Йиславед (Gislaved). Спустя чуть больше десятка лет, в 1905 году, завод приступил к производству шин для автомобилей. В 1927 году шины этого бренда стали устанавливать на автомобили Volvo, а к 1949 году количество произведённых шин перевалило за 1 миллион. В 1992 году Gislaved становится частью немецкой компании Continental AG.
В 2013 году запустился герой сегодняшнего рассказа, шинный завод в Калуге, который в прошлом году был переименован из Continental в нынешний Gislaved.

Завод стал частью шинного кластера российского бренда Кордиант, а все вместе они — часть холдинга S8 Capital.
Шинный кластер
На сегодняшний день у компании четыре шинных завода: в Калуге, Ярославле, Омске и Ульяновске. Всё верно, в завод в Ульяновске — это бывший Bridgestone. Мне кажется это интересным: в портфеле одной компании теперь российский, немецкий японский опыт разработки и производства шин. При этом, уверен, это довольно сложно — объединить всё в единую систему.
Совокупная производственная мощность этих предприятий — 15 миллионов шин в год. Мощность завода в Калуге — 3,5 миллиона шин.
Кроме того, у Кордианта есть и своя разработка. Которая, как я писал выше, пополнилась с появлением в портфеле немецких и японских технологий.
А что вообще с рынком?
Если в цифрах, которые привели организаторы на пресс-конференции, то рост продаж легковых шин в 2023 году составил 16% относительно 2022 года. В 2023 году было продано порядка 45 миллионов шин. Но, главное, тренд — на восстановление рынка.
При этом, если структуру продаж разделить на три сегмента, бюджетные шины, условно-средние и премиальные, то в первых двух сегментах — рост. А вот в премиальном небольшое, но падение. В целом, если посмотреть на рынок новых автомобилей, которые продаются в России официально, такие тенденции вполне логичны: господствуют автомобили бюджетного сегмента и среднего.
Но рынок новых автомобилей растёт, а, значит, будет расти и производства, в том числе, и автомобильных шин.
В каких сегментах себя видит кластер Кордиант?
Исходя из того, что я услышал и увидел, то примерно во всех.
Бюджетный сегмент — бренд Tunga.
Чуть выше расположился Кордиант.
Близко к нему — новый бренд Torero. Бренд новый, но при этом нам с вами знакомый — это бывший Matador.
В премиальном сегменте — как раз Gislaved.
Ещё один бренд, который будет позиционироваться на полступеньки выше, пока не назван, но, говорят, уже в обозримом будущем представят и его.

Есть и шестой бренд — Meteor. Шины под таким брендом будут поставляться на автомобильные заводы для первичной комплектации. Какие именно марки автомобилей будут сходить с конвейера с такими шинами — пока не разглашается. Но, предположу, что раз о самом бренде Meteor рассказали для медиа, то переговоры либо уже на финальной стадии, либо шины уже едут на конвейер. Ну либо что-то близкое к двум предыдущим предположениям.
Что с сырьём?
Судя по всему, вопрос если не болезненный, то непростой для российских производителей шин. Натуральный каучук, отдельные виды синтетического каучука и кордных тканей, модифицирующие химические добавки — импортируются.
Представители Кордиант заявили, что все сложные вопросы, связанные с импортом, на сегодняшний день решены. Поставщики диверсифицированы, логистические цепочки стабильны.
Что же, это слышать радостно.
Люди
Очень рад, что на пресс-конференции для этого вопроса не просто нашлась минутка, а был посвящён отдельный блок разговора.
Люди — главное. Хорошо, когда бизнес это понимает отчётливо.
Вот несколько цифр и тезисов, которые привели организаторы и которые мне показались интересными.

Так, на предприятиях шинного кластера Кордиант на сегодняшний день занято 8,7 тысяч сотрудников.
Средний стаж работы — чуть больше 8 лет.
Средний возраст — 43 года. Говорят, как для производственного предприятия, коллектив молодой.
Пока гулял в ожидании начала экскурсии уже непосредственно по цехам, увидел данные непосредственно о заводе Gislaved в Калуге: на предприятии занято порядка 1000 человек.
80 процентов из них — работают на предприятии уже более 5 лет.
В нынешнем 2024 году численность сотрудников увеличится на 10 процентов.
В среднем, на производство мастер допускается через полгода, а стать профессионалом занимает обычно не менее двух лет.
Кадровый вопрос — острый. Вряд ли неправильно считал всю ту серьёзность на лицах руководителей, которая появилась на лицах во время сессии вопросов от медиа.
Компания сотрудничает с учебными заведениями в поисках молодых специалистов, внедряет собственные школы и программы обучения и повышения квалификации.
Если среди читающих этот рассказ, есть те, кто сейчас определяется со своим будущим профессиональным путём, я бы рекомендовал обратить своё внимание на карьеру в шинной отрасли. Мне видится это перспективным, а заодно и парк юристов-экономистов разгрузится.
Небольшая экскурсия
Ну что, пройдёмся по цехам? Экскурсия была довольно динамичной. Я пытался и сделать картинки, и запомнить что-то из рассказа, и даже что-то записать.
























Вспомнил, что видел где-то на территории завода Gislaved информацию, что 12 апреля 2018 года, с конвейера этого завода сошла 10 000 000-я шина. Стало быть, в день такого небольшого юбилея.
Ну а всех нас с Главным сегодняшним праздником — Днём Космонавтики!
FMwL, Тёмыч

Comments 240
Представители Кордиант врут: острый дефицит покрышек(можно пробить любой магазин).
Какой размерности?
Или для красного словца ляпнул?
Нескольких размеров. Может зимняя и есть, а вот с летней беда.
В марте завезут, это нормально. Даже 165/80R13 появится.
С 2022 года ситуация не меняется в лучшую сторону.
В этом размере нет шин?
Под заказ.
Помню в Липецкой области пиарили Йокогаму(якобы завод работает), а по факту резины нет в продаже.
Этот размер нах никому не нужен, поэтому неудивительно, удивительно вот:
А как она поставляется из Украины (Белая Церковь)?
Вот я и думаю…
malyan
В марте завезут, это нормально. Даже 165/80R13 появится.
malyan
В марте завезут, это нормально. Даже 165/80R13 появится.
malyan
В марте завезут, это нормально. Даже 165/80R13 появится.
У Кордианта последняя модель липучкм 2019 года. Где что то новое? Все стоит на месте
Бизнес по-русски. Отжали иностранные заводы и вот уже в россии 8 заводов🤦♂️ свое то когда будет?
Зачем "нам" своё?
У нас же есть нефть, газ и золото… А ещё у нас есть атомная бомба. В общем, незачем "нам" заводы — мы всё купим за сырьё. Если не купим, то захватим силой!
Да, в поганое время живем
jacko2007
Бизнес по-русски. Отжали иностранные заводы и вот уже в россии 8 заводов🤦♂️ свое то когда будет?
Отжали)))
Болтун))
Это про себя? Или так, ляпнуть хоть что то?
Дружище, ляпнул ты. Бывает, не парься.
Факт отжатия есть?
Факт на лицо, или на лице. Додумай сам
Факт выглядит так, у Вас голословные заявления)))
"Калужский шинный завод, на котором выпускалась продукция компании Continental AG, переименован в Gislaved. Об этом объявила пресс-служба компании.
Мощность завода Gislaved в Калуге составляет 4 млн шин в год, на производстве работают более 1 тыс. человек. В линейку зимних шин входят модели Soft Frost 200 и Nord Frost 200, позже в нее включат летние шины.
Планируется, что на полную мощность завод выйдет в 2024 году, штат сотрудников будет расширен на 10%. Также в компании собираются нарастить производство по трем линейкам в премиальном и среднеценовом сегменте, которые сейчас находятся в разработке.
В мае текущего года немецкое предприятие перешло под контроль российской группы «Кордиант» (входит в холдинг S8 Capital). Права на бренд Gislaved холдинг выкупил у Continental, включая производственные технологии и рецептуры резиновой смеси."
Ага. Купилм пусть будет. У тинькова банк тоже купили?
Тинькофф производил шины?
Какое это имеет отношение к шинным заводам? ))
Ловко, ловко перескочил))
"Nokian Tyres получила 285 млн евро за российский шинный бизнес от «Татнефти». В финской компании сообщили, что после прохождения регистрационных формальностей в России сделка будет завершена и деятельность Nokian Tyres в России прекратится.26 мар. 2023 г."
Вот даже ценник сказали.
Бывал на заводе производства шин в Нижнекамске.
Кисловодск
Давали бы шинам наши имена))) кама уже есть, были бы Енисей, Лена, Ангара… Для зимних тоже варианты есть названий неплохие!
Хм. А «Енисей» мне прям нравится :)
И розовые шины "Лена"
И низкопрофильные шины "Ашот".
Был на заводе хюндай, там запрещено фотографировать было.
Это потому что хЮндай, странно что выгнал за такое корявое название бренда
У меня почему-то на гиславед больше надежд, чем на айконы. Еще надежды есть на ёку. Я не знаю почему, но наверное потому, что эти двое не делали никаких громких заявлений в сравнении с айконами.
Очень заинтересовался вашими словами о том, что будет ещё один бренд, который будет на пол ступеньки выше гиславедов. Интересно, а не про бывший ли бриджстоун речь? Ведь как известно завод бриджей в Ульяновске тоже перешел S8 Capital, которая и есть кордиант. Вроде как все основные игроки с ребрендингом определились, а про бриджи что-то тишина.
Gislaved nord frost 200 шипы, российского производства просто отвратительного качества!
В первую зиму выпало шипов больше чем за 5 лет на Гудиер ультра грипп! Во вторую зиму, то что не выпало болтается в дырках на последнем издыхании.
Да и едет гиславед ощутимо хуже!
Очень жалею, что выкинул деньги!
Норд Фрост 3 был топ, со следующим поколением все хуже и хуже.
West27
Gislaved nord frost 200 шипы, российского производства просто отвратительного качества!
В первую зиму выпало шипов больше чем за 5 лет на Гудиер ультра грипп! Во вторую зиму, то что не выпало болтается в дырках на последнем издыхании.
Да и едет гиславед ощутимо хуже!
Очень жалею, что выкинул деньги!
Все из за "и так сойдет" по этому например германские перфекционисты делают мерседесы, а русские покуисты жигули
15 лет езжу. На липучке Gislaved норд-фрост 200. На все машины ставлю липучку. Горе не знаю. Последний год. Липучка российского производства. Отличие есть, но и машина паркетник.
Зачем вам эти гиславеды? Купляйце беларускае!😂 всем по «белшине»🛞🤣
"А ещё периодически встречаю вот такие трёхколёсные грузовички ножного привода. Даже задумался, а не прикупить ли такой домой. Велосипеды я люблю, а этому в хозяйстве применение найти можно будет"
Не рекомендую. Будет проблема с тем, чтобы удержать равновесие на пересеченной местности на тех скоростях, с которыми катаетесь на обычном двухколесном. И проехать через обычную калитку тоже уже не получится, если велик на дачу, т.е. открывай воротА. Если в городе, то лифт только грузовой, в обычном очень будет проблематично.
Короче я сказал себе "не надо".
Блин, а про калитку в точку. Не пролезет :(
Да, забыл поблагодарить за информацию, включая данные о новом собственнике зарубежных брендов. Не знал…
Лучше бы сходил на экскурсию на завод PANDORA, на много интереснее чем эта псевдорезина…
Интересно, как они обслуживают/ремонтируют импортное же оборудование?
Честно говоря, то, что преподносится в этом рассказе как достижение (=вот, завод теперь наш!) по факту нифига не достижение.
Просто смена собственника (это еще неточно, возможно, конечные бенефициары и ныне тут) и наклеек.
Достижение — если качество не уронят в погоне за рублём, хотя бы так)
Приветствую. Да как и все. Запчасти на импортные станки и оборудование по несколько месяцев ждут! Подшипники керамические для высокоскоростных шпинделей, по 4+ месяца едут… Импортозамещение🤣🤣🤣… Ну ну…
Не знаю что у вас по 4 месяца едет.
Линейки хайден пришли за месяц, подшипники для фрезерных дмг тоже что то около месяца.
В ноябре, за 5 месяцев пришёл станок из Европы за 2 млн баксов
У нас видимо так отдел закупок работает. Пока размусолят, пока расторгуются…
Если этот гиславед будет по качеству, как Кордиант, но нах он нужен такой гиславед.
Он уже хуже чем Кордиант.
Garnett2
Если этот гиславед будет по качеству, как Кордиант, но нах он нужен такой гиславед.
Я читал что завод гисловед это бывший континенталь который входит в состав группы кордиант
Почти весь свой зимний автомобильный опыт набрал на шинах Gislaved и очень ими доволен. Особенно впечатлили Gislaved Nord Frost 100 — со всего 100 шипами. Тише летней! так что когда сношу подаренные Hakkapeliitta — знаю за какими пойду в магазин.
Не первый человек пишет, что остался доволен. Спасибо, при случае опробую на себе
Не стоит! Плюс гиславеда только в тишине! Больше плюсов нет.
lemonacid
Почти весь свой зимний автомобильный опыт набрал на шинах Gislaved и очень ими доволен. Особенно впечатлили Gislaved Nord Frost 100 — со всего 100 шипами. Тише летней! так что когда сношу подаренные Hakkapeliitta — знаю за какими пойду в магазин.
Главное, чтобы качество осталось прежним после смены некоторых поставщиков сырья
Как печально наблюдать такую картину.
Названия вообще поражают.
Strike495
так это коммерч. транспорт, там полно нюансов перегрузы, ржавое ведро с дисками и т.д. и прокладка между рулем и сиденьем от которой много также зависит в целом состояние авто.
Я вот на легковых на зиме катался на Snow cross и Snow Cross 2 супер шины за свои деньги + когда покупал в магазине была акция кэшбэк+ б/п ШМ + гарантия. 👍 в наше время плюшки от производителя важны.
Я катал кордиант сноу кросс первый, первый сезон хорошо дальше всё не очень! Потом взял бридж VRX и понял что корды вобще никакая резина! Опять же многое зависит от авто! Сейчас изходя из того что авто другое катаю шип так как липа для него не совсем актуальна! Нюансов по выбору резыны ооочень много) за 22зимы на колёсах попробовал многое от летней на всю зиму до премиальных шин на премиальных авто!
По сути шины ничто! Прокладочка решает! 😉
Strike495
так это коммерч. транспорт, там полно нюансов перегрузы, ржавое ведро с дисками и т.д. и прокладка между рулем и сиденьем от которой много также зависит в целом состояние авто.
Я вот на легковых на зиме катался на Snow cross и Snow Cross 2 супер шины за свои деньги + когда покупал в магазине была акция кэшбэк+ б/п ШМ + гарантия. 👍 в наше время плюшки от производителя важны.
А на каких ещё брендах зимних ездили?
И второе! Есть у меня машинка рабочая 2020 г.в. пробег сегодня 587000км так вот могу смело сказать что с такими пробегами очень заметно качество и ходимость шин! Машина двигается 24/7/365 так вот скажу Китай дешёвый не ходит больше сезона! Кордиант на докатках встречается но у многих лезет проволока по краю боковина-протектор, машина практически всегда ездит пустая (5-6) человек рабочих, грузы не возит! Из хороших шин могу назвать Мишлен! Отходили достойно ДВА сезона! Больше никто так не смог!
Сейчас на авто ставится проверенный Китай который дёшево и сердито выхаживает сезон без каких либо проблем!
Какие бренды Китай? У меня отлично ходит триангл.
Да именно он, не дорогой и ходит, Линг лонг тоже неплохо.
"Своя разработка которая появилась с использованием немецких и японских технологий…" Парапара пам все!
Что все?
Ералаш. Грустный сарказм.
aleshkagreen
Так это практически любой бизнес у нас в стране так устроен.
Взять тот же автоваз ссаный — впаривает весты по 2 ляма и ещё письма в правительство строчит, чтобы утильсбор на иномарки повышали.
Если б не война, то продавали бы они их и дальше за миллион. А так как бюджетные корейцы/немцы ушли и стали стоить по 2,5 ляма, то и мы своё поднимем в 2 раза просто сидя на жопе ровно — мамонты купят…
И масло раньше я лучок брал за 1500 руб., менял его раз в 5000 км и не парился. А после начала войны он стал стоить 4000, да ещё из китайских присадок — на корейское за 3000 перешёл.
А кордиант всегда считался 💩
Читал и искал что купить на зиму и на лето, почему-то отзывы на кордиант полностью перечеркнули бренд. Всё остальное еще туда-сюда. В итоге зиму ухватил хакапелиту 9, лето сейчас — триангл. Сравнивать не с чем, до этого ездил на метро.)
Плашка реклама есть ?
Минус.
Strike495
а в чем вас конкретно Кордиант не устраивает? по пунктам можно … и на каких моделях катались)))
Первый сезон норм…
Интересная статья 👍
Сами Кордиант добились заметных успехов в создании собственных шин. Зимние не хуже известных китайских брендов, а некоторые летние вообще бомба. Лично я был в восторге от Off-Road 2. Настолько шикарная внедорожная резина получилась, что нет смысла смотреть в сторону Гудричей. А теперь надеюсь них совсем хорошая резина станет. Оригинальный Gislaved покупал не раз, еще когда это была резина Made in Germany. Надеюсь здешняя будет не хуже. Вот Ikon, к примеру, оказался полным шлаком. Экономить начали на всем. Резина стала никакая и с материнской ничего общего не имеет.
Отличная статья
У меня всесезонные шины спереди westlake и сзади michelin . Шины отлично себя показали
Мне кажется для того, чтобы шины из статьи начали успешно продаваться, то должно быть качество и конкурентноспособная цена
лежит коордиант комфорт 2 сув 205/70R15 в гараже с радиальной грыжей да еще и яйцом поди. износа по минимуму, грыжи есть. обидно
1AVTO44
Каучук импортируется? Еще с Эпохи СССР, было налажено промышленное производство отечественного каучука. Выходит, что убили все что было создано, а рынки слили в угоду третьих стран. Это точно ст.64 УК СССР.
Не существовало уголовного кодекса СССР. Был уголовный кодекс РСФСР.
Отлично. Значит Вы в теме.
Я не понимаю такого количества брендов. Айфон, про и про Макс — понимаю. BMW 1 series, 2, 3… тоже. А чем отличается кордиант от gislaved, и вообще, кто их производит — нет.
temadtp
Почти уверен, что на абсолютно законных :)
Дали разрешение на использование торговой марки, один фиг не отвечать им за качество… А потребитель и не понимает, что это уже не Gislaved, а франшиза заправки "…" с паленым бензином…
Matador это же тоже они? Нравится зимняя шипованная, пользуюсь
Теперь Torero.
Название из той же оперы)
Есть такое ;-)
Пятый сезон ещ езжу на Кордианте Snow Cross 2. Езжу многои не по-пенсионерски ни разу. Держак отличный, гребёт восхитительно, ВСЕ шипы на месте. Отличнейшая резина! Если, конечно, машина жестянка, то будет шуметь. Но это и не "еврозима"!
Я один сезон на первой версии Snow Cross откатал. Без претензий вообще к резине
К сожалению, из моей практики Snow Cross первый сезон отъезжает хорошо и многим он нравится.А вот на второй уже к середине сезона становится уже не круглым и торчит корд.3 комплекта этой резины этой весной отправились на помойку с пробегом 2 сезона.Причем шипы торчат, протектора ещё очень много, а ездить невозможно.
а что значит торчит корд? Металлический из под протектора?
Из покрышки торчит металлическая проволока, а колесо становится яйцеобразное вместо круглого.
А точно в резине дело, может с развалом что-то или давление в шинах не соответствовало, перегруз как вариант, факторов много в общем. Я не защищаю бренд, но сам на таких ездил и продал в идеальном состоянии после 2-3 лет эксплуатации. Просто чтобы повылазила проволока из под протектора это надо постараться.
Все очень интересно и красиво.
Только качество стремиться к 0.
Кордиан, гуси не внушает доверия.
Наши все равно не докладывают компоненты.
Все было бы замечательно, если бы эта продукция была для своих дешевле, но после монополизации для своих будет в три раза дороже, ведь большой брат вечно голодный.
У меня зимняя шиповка норд фрост гиславед. Очень хорошая, 4 сезона откатал, почти все шипы на месте и не шумная
Гиславед Фрост 200 — шипы пообломались и повылетали и это на полном приводе…
При этом Мишки Ксин4 без потерь шипов уже который год…
Вот Вам и качество… нужно улучшать и улучшать…
В питере снега мало, по кольцу 195 держал, не повылетало ничего. За 4 сезона, небольшие потери, это в основном по асфальту. И на работе тоаарищи по второму комплекту откатывают они меня и подсадили на них. В общем доволен.
Резина 17года была, несколько сезонов неспешных с небольшим пробегом и повылетали.
Износ был небольшой, продал ее на докатку и перекрестился…
UrbanVibes
Гиславед Фрост 200 — шипы пообломались и повылетали и это на полном приводе…
При этом Мишки Ксин4 без потерь шипов уже который год…
Вот Вам и качество… нужно улучшать и улучшать…
Тот же самый опыт. Много лет на гиславед, а тут решил мишку взять. Небо и земля, не в пользу гиславед. Мишка своих денег стоит!
Однозначно!
sergei015
А нельщя сделать из Gisloved и Bridgestone хороший Cordiant, если им как вы говорите разработки достались. А) видать нельзя… поэтому Кордиант не Айс
Айс — это лёд
🤣🤣🤣
zyben
кордиант еще то гумно, особенно шипованый, работаю на шиномонтаже и вижу как люди попадают когда новое колесо через месяц травит по всем шипам, и камеру не поставишь потому что корд во внутрь лезет, там процентов 30 брака, столько заводов отжали а как делали дерьмо так и продолжают. с хакапелитой сейчас та же песня будет
А лето как?
Коротает летний бывал. В принципе хорошая 3+
Зима ад конечно. Но в паре Кордиант и Кама выберу корди
Благодарю за рассказ, значит теперь и Гиславед нужно будет обходить стороной.
Спасибо за рассказ, живу в Калуге, о заводе знаю, но не видел изнутри.
Ну теперь можно ждать "утиль сбор" на импортные покрышки.
А то кто это будет покупать в 2 раза дороже такого же г-на, сделанного из такого же г-на, только в Китае.
mikele85
Хороший был завод. Не малая часть опытных сотрудников ушла с завода. Интересно, что будет с заводом через 5 лет.
5 лет?:) В нашей стране в очередной раз оказалось, что в одночасье может изменить вообще все:) Планы двадцать тридцать — это скорее фантазия на тему, а не реальное планирование на пятилетку вперед:) Потому как нет смысла на фоне такой стабильности:)
RenegadeOf4unk
Для Киа Рио 1,5L четвертьвековой давности премиум сегмент будет перебором)
Казалось бы да, но шины не только про езду хоть на чем-то лишь бы не на голом диске, а в том числе и про безопасность.
SokolRus
Я доверяю профессиональным сотрудникам шиномонтажа.
Кстати, при мне одну шину Кордиант комфорт отдали обратно клиенту, кривая.
Теперь по поводу цены:
Я купил ВестЛейк за 4600.
Кордиант 7050.
Возможно я вам открою секрет, но у нас нет качественных компонентов, у нас кроме сажи вообще ни чего нет.
В эти выходные я как ребёнок радовался и удивлялся когда под достаточно сильным дождём несколько раз разгонялся до 180км/ч и резина показала себя очень хорошо.
При чем до этого ехал на Уазике обутым в Каму, там на 100 км/ч уже не хорошо.
Так что ещё раз напишу, я был приятно удивлён Китайской резиной.
И мнк есть с чем сравнить.
На Октахе мишка стоит.
На пассате до этого стояла пирелли.
А вы говорите, что Китай хуже даже наших шин.
Но повторюсь, окончательные выводы сделаю в конце сезона.
Замерю расход резины, посмотрю на ее поведение.
Лично для меня одна из основных проблем в нашей резине — это цена!
На данный момент я свой выбор сделал.
Шиномонтажников в профессионалов по шинам я бы не записывал. Тесты шин они делают или тесты материалов они делают? Или они органолептическими методами определяют все характеристики шин?
Процент брака при балансировке.
Этого уже достаточно для того что бы сделать выводы.
Плюс они сами видят, что делается с покрышкой при определённых пробегах.
А при чем тут балансировка и характеристики шин? Если они видят только балансировку, то могут говорить только о ней, а не о качестве шин и их характеристиках. Или у них есть сравнительные таблицы, в которых количество грузиков на шине отражает аквапланирование, шумность, тормозной путь и так далее? То что творится с шиной на пробегах (износ) это показатель трейдвеар. Что говорят профессиональные шиномонтажники на этот счет? Износ прям по их профилю. Смогут с ходу определить трейдвеар шины и рассказать насколько его цифра соответствует заявленной на шине?
"аквапланирование, шумность, тормозной путь" — ну насчет шумности еще может быть… Но, если честно — Вы способны выбрать из всего предлагаемого ассортимента лучший вариант? Клиент ориентируется по нескольким параметрам — размер, сезонность, цена, бренд, отзывы знакомых. И если размер и сезонность одинаковы, необходимости в бренде нет, остается ЦЕНА и отзывы знакомых. И реально то, получается выбор по цене — 4600 против 7050 (из постов выше)…
А то, что Вы описывали — аквапланирование, шумность, тормозной путь, маркетологи и рекламщики столько в уши уже налили, что и слушать их уже бесполезно…
Лично мое мнение, я куплю резину значительно дороже, только в одном случае — это действительно удачная модель, которую я знаю или которую мне посоветует тот, кто на ней ездил…
Во-первых речь шла об экспертности шиномонтажников:) Да, параметров у шин много и отзывы не самая надежная вещь, которая их раскрое по-настоящему. Какие-то простые характеристики шин еще можно определить на личном опыте, типа склонности к образованию грыж, балансировки, за остальными показателями надо идти к тестам. Если вы не верите в тесты, которые купили маркетологи, то отзывы вещь еще более сомнительная, так как нет реальных замеров того, о чем пишут люди. Инструментов у людей нет, полигонных испытаний они не проводят:) И ладно на лето еще можно как-то закрыть глаза, а вот зиму без тестов покупать глупо.
А они в "эксперты" и не лезут, высказывают свое мнение, на основе наблюдений… Экспертов сейчас развелось вагон и маленькая тележка, толку от них — никакого… один треп.
Назовете мне тестировщика, которому можно доверять? А шиномонтажникам, как раз доверять можно — у них есть статистика, которой нет и не может быть у тестировщика, которому дали один комплект на тест. Отзыв того, кто эксплуатировал именно эту резину значит для меня больше, чем десяток тестов и обзоров… И автор, который доверяет шиномонтажникам (как и я) прав в том, что если шиномонтажник видит, что половина новых колес одной и той же марки не балансируются, кривые от рождения — то его выводу о том, что это некачественная резина можно верить. Ну не бывает хорошей резины у которой "половина" партии кривая и не балансируется — это говорит о нарушении технологии производства. Или Вы надеетесь попасть на вторую "половину"?
Так что по любому (на среднем уровне) выбор делается по ЦЕНЕ и отзывам знакомых…
Я купил своего Фиата в 2019 году, на зиму поставил Triangle Snow Lion 195/65/15. Так и не снимал их до этого года, только переставлял и балансировал. Скорости у меня небольшие (до 120), эксплуатация в основном город. На сегодня, резина прошла 60000 км, остаток протектора 3 мм где-то… Лето, того же Triangle, уже лежит на замену…
Будете доверять такому опыту эксплуатации?
Откуда у шиномонтажников статистика то?:) Они там эксели ведут и журналы учета?:) Серьезно?:) Советы они на основе чего дают, непроверяемых, субъективных наблюдений?:) И каких наблюдении, на треке или при троганий руками они характеристики шин заценивают?:)
Тестировщики — автомобильные журналы. Если вы не верите им, потому что типа лично не были и лично не замерили результаты, то тут конечно тяжелый случай. При этом почему верите в личный опыт, который никто вообще не проверял, никак не измерял, но зато они говорят правду:) У вас противоречий это не вызывает?:)
А что именно о шине говорит ваш опыт?:) Ничего, ну прошла она 60 тыс., ну возможно это соответствует или нет заявленному трейдвеер и что?:) Меня износостойкость зимней резины вообще не волнует:)
Я как-то зиму отъездил на 10-ти летнем Федерале и что?:) Что говорит мой опыт?:) 10-ти летний китай норм?:) Да упаси Господи такие выводы делать:)
Оттуда, что они каждый день с этими шинами работают, а не раз в полгода комплект тестируют.
Естественно, это не красиво оформленные таблицы тестов, это субъективное мнение конкретного человека, не проплаченное никем…
"зато они говорят правду:) У вас противоречий это не вызывает?:)"
Не вызывает. Если человеку (журналу) не платили за рекламу, не предоставляли на тест что-то бесплатно — нет у него оснований, кроме личного мнения, для своих выводов. Скрытая реклама — не слышали?
Понимаете, когда автомобильный журнал (который живет за счет рекламы) выдает тесты — меня сомнения гложут… а не проплачено ли это тестирование? Я, скажем, буду доверять тестам и выводам ADAC больше, чем любому автомобильному журналу. Ибо "экспердов" развелось столько, что уже и плюнуть некуда… а копнешь всерьез — одни понты. А уж выводы можно из "любой независимой экспертизы" нарисовать прямо противоположные, было бы желание… ибо коээфиценты веса параметров для финального сравнения (мы не можем напрямую сравнивать теплое с мягким?) полностью в руках тестировщиков…
"А что именно о шине говорит ваш опыт?:) Ничего, ну прошла она 60 тыс., ну возможно это соответствует или нет заявленному трейдвеер и что?:)"
Мой опыт по данному комплекту говорит, что деньги были потрачены не зря, соответственно, на основании МОЕГО опыта, МОЕ доверие к этому производителю — растет.
Если немного отвлечься от шин… вернуться к домкратам… чему Вы будете доверять больше — отзывам шиномонтажников по городу, у которых именно эта модель домкрата в работе не первый год и не в одном экземпляре или бумажке из магазина со штампом ОТК/приемки?
Суть в том, что не будучи самому экспертом, сделать выводы о "юзабельности" чего-либо на основании тестов — проблематично… А опираясь на мнение тех, кто уже "юзал" — вполне… Как говорится, "время покажет".
Летом езжу на калужском Матадоре МР82 с 2020 года.Резина мне нравится.
А я катался на Матадоре МР82, но там надпись Slovakia
на мучном, металургическом цементном, на карьера бывал !
ARKAN1967
Проходил курсы повышения квалификации с сотрудниками завода Continental …
На вопрос, купили бы они шины завода на котором служат ? — ответ однозначно нет ! Упаси господь !
Просто они имели ввиду, что "ты здесь хозяин а не гость", покупать их ещё, когда можно через забор кинуть 😁
У меня зимка этой фирмы
После перехода под кордиант "матадор хекторра 3" лишился 1мм глубины протектора. Раньше были стабильные 8мм, теперь 6,7-7, как на китайцах
vanyasudak
Была гиславед норд фрост 200 шипы — 2016 года. Отходила до 2022 года. Всё норм. Потеря шипов до 15 на все колеса.
Взял на сезон 2023 такие же новые.
После сезона потеря шипов близка к предыдущему показателю.
Качество явно ухудшилось(
Немецкая 2016 года отходила 7 сезонов с потерей шипов не более 6 на колесо! Делали бы такую сейчас!
Electronic40
Технотуризм надо создавать или возраждать.
Ведь интересно наблюдать как что-то создаётся.
Технически увлечённых людей у нас полно.
…и при этом платить рабочим копейки, считая их труд низкоквалифицированным, да и их самих- ленивыми алкашами. ;)
SAMATLOR
в никуда…учитывая что нокиан, оу уже кион кажись, так же прибрали к рукам, а заводик так то работал не столько на внутренний рынок, сколько на экспорт, то ожидает их большая конкуренция :)) а вот то что экспорта наверно больше нет, и что будет, бОльшой вопрос с очевидным концом…концом…
Если убрать импорт, то внутренний рынок вполне норм будет. Но чтобы убрать импорт, его надо или явно запретить, или взвинтить пошлины, или опустить цена на свою продукцию, причем последнее точно они делать не будут. Вот странно, шины стоят дороже китайских, а зарплаты такие что даже пенсионеры работать не хотят. Где же бабки? А бабки известно где, в банках буржуинских копятся да в оффшорах : )
Какая разница где бабки — в офшорах или гараже под Воронежем (все помнят этого мента?), главное кто их туда кладет и с чьего позволения👌. А импорт убрать можно только заменив а не запретив — это же элементарно. Именно спрос рождает предложение.
Разница в том, на чье имя счет.
Ну так я и говорю, главное кто их положил, чей счет. А что там дальше с бабосами какая разница — их берут и "выводят с оборота страны" Конкретные люди. И это не жители других стран.
temadtp
Денис, не буду обманывать, таких разговоров не слышал (но это не значит, что таких планов у них нет).
А вообще, вопрос хороший. На будущее учту, не догадался спросить :(
Я уже много где замечал такую тенденцию что автоспорт как то вообще не берётся во внимание, максимум что это если человек как то знаком с этим, сталкивался, минимум наверное является болельщиком каких либо дисциплин, но если этого всего нет, то и тишина полная, а у нас в этой сфере работать, работать и ещё раз работать, хорошо что в плане дисциплин, пилотов и чемпионатов у нас идёт развитие сейчас, а вот в плане так сказать вещей без которых сейчас это в двойне тяжелей развивать это все с учётом санкций и курса валют ряд вещей приобрести довольно накладно потому как производства у нас нет совсем 🤷🏻♂️
А смотря на то что мы являемся страной с большими ресурсами и с космическими программами, то мне не понятно почему у нас нет своих гоночных шлемов, гоночных комбинезонов и т д 🤔
DVS-007
А что бы купили?
В следующее обучение, спрошу …
Кордиант редкостное г---ще. Походить по заводу-может и интересно, но покупать продукцию-ни за что.
Почему? Ну не мишлен конечно, но вполне норм шины
Так то народ и каму берет. А почему бы кордианту не стать мишленом? Балаковские ремни грм тоже используют. делаем жигули, а мечтаем о космосе!
Наверное, потому что никто не будет брать их по такой цене. Хотя вот они же выкатили gislaved)
Значит пусть решают за нас, им же виднее, мы, в свою очередь, выберем, кто китай, а кто мишлен.
DASEteam
Почему? Ну не мишлен конечно, но вполне норм шины
Смотря что такое "норм". Если брать хорошие бриджы то один "норм", если дешевый китай, то другой.
ну, на моей жиге кордиант спорт вполне отличные шины, но вот на тесле кордиант использовать страшно, там мишлен))
Жига более безопасная, чем Тесла? Или Тесла меньше 200 км в час никогда не ездит?😦
Ну… Тесла жмет со старта как истребитель вжимая тебя в кресло, а жига хоть и медленно разгоняется, но орет как тот же истребитель. Ну, на Тесле шансы есть, на жиге сразу в Вальгаллу
То что Тесла может я знаю, вопрос почему более безопасная Тесла, на которой будут ездить те же 100 км в час требует более хороших шин, чем жига вообще без систем безопасности?:) Я бы посчитал ровно наоборот:)
На скорости до сотки безопасность я бы сказал на одном уровне.
У кордианта ниже скоростной уровень и нагрузка. Жига до 160 даже не разгонится и вес у жиги меньше тонны или около того. Сама шина толще, а на тесле мишлен это почти изолента и скорости с нагрузкой она выдерживает выше. Вот и все)
В общем вы не поняли:(
DASEteam
Ну… Тесла жмет со старта как истребитель вжимая тебя в кресло, а жига хоть и медленно разгоняется, но орет как тот же истребитель. Ну, на Тесле шансы есть, на жиге сразу в Вальгаллу
На тесле вы с ветерком шикарно можете покататься недалеко от розетки. На гужули, матерясь и чертыхаясь, можно уехать в Норильск.
Когда в Норильск успели проложить дорогу?))
На Тесле вполне можно ездить по европейской части России, да и дальше тоже, везде где есть розетки)) Запас хода позволяет без зарядки обьехать всю московскую область. Так что про розетку не согласен
temadtp
Двумя руками поддерживаю
Про промышленный туризм — visitomk.ru/ — рекомендую. Не автомобильный, но заводы впечатляют. В том числе чистотой в цехах и своим производственным процессом. Плавка и прокатка металла завораживает.
Кстати, делают продукцию для авто заводов, поездов и северного потока.
AlexIxtrem
Только на экскурсии на заводы почему-то возят только школьников и студентов чуть ли не в обязательном порядке. Вы сильно преувеличиваете количество желающих ездить по заводам
Ориентируюсь по наблюдениям за реакцией людей, которые впервые посетили какой-то настоящий технический объект, как пример — гидроэлектростанцию.
Если ещё сопровождающий интересно рассказывает — то это настоящее восхищение, причём у всех возрастных категорий.
DeLaFerre
Известно ли, на каких основаниях используется бренд Gislaved?
На законных? Чисто любопытно, он ведь вроде принадлежит Continental, которые ушли из России…
Крутая тема, отжать все иностранные производства, выкупив за 1р. :-) Только масла стали с китайскими пакетами присадок вместо американских, резина вероятнее всего тоже изменится по характеристикам, как только запасы нормального сырья закончатся. Только цена, как обычно растет. И я думаю, что незаконно оставлять то же название на шине, потому что к бренду отношения более не имеет.
И как всегда нормальных размеров не будет кроме R13 и R14 на всеты\калины\и другие лады.
"На все лады" и есть нормальные размеры)
SokolRus
Тут такое дело :
Нужно было к сезону купить летнюю резину.
К Китаю отношусь (относился) скептически.
Начал смотреть предложения на рынке, и к моему удивлению наша резина, произведеная у нас, стоит в среднем на 30% дороже чем Китайская…
Они чего блин, совсем сдурели?
Заехал к хорошим знакомым на шинку, вердикт был один наше не бери, и уж тем более Кордиант!
Посоветовали Китай, ВестЛейк.
Купил, к моему удивлению тихая, по мокрому асфальту управление хорошее.
Но полноценные выводы смогу сделать только по окончании сезона.
Р.S.
Я бы и рад поддержать отечественного производителя, но с какого хрена я платить должен больше чем за Китай?
Одни, особо одарённые маркетологи сначала влупили цены за Москвич 3, больше 2млн.
Теперь снизили на 500т р.
С резиной будет так-же.
И вообще в ситуации, когда тебе всё с неба упало и ты не вложился в технологии в оборудование, в создание бренда с нуля, нужно проводить гибкую систему ценообразования.
Ж-жадность. Это наследие 90-х.Оно не отпускает.