Меня часто спрашивают мои подписчики и просто читатели: какую кодировку БУ АКПП выбрать, чтобы авто более динамично поехало, или более плавно переключалось. Однозначного ответа на подобные вопросы не было и нет до сих пор, потому как достоверной информации мало, да и на просторах Драйва и прочих ресурсах существует в основном «теория заблуждений».
Еще два года тому назад я описывал варианты кодировок различных БУ АКПП, которые были до появления MQB и которые есть сейчас. Уже тогда я акцентировал внимание, что семизначная кодировка от старых АКПП Aisin не подходит к новым БУ АКПП с 20-ти байтной кодировкой.
Попробую провести экскурс в историю и разложить все по полочкам.
Начнем с начала 2010-х годов. На многие автомобили VAG в то время ставились АКПП-6 Aisin с БУ — 09G 927 750хх. Данные блоки имели семизначную кодировку в десятичной системе счисления, длинное кодирование было трехбайтным, но от посторонних глаз оно было скрыто.


Теперь вспомним, в какой системе счисления выражается длинная кодировка блока. Для тех, кто не знал или забыл напоминаю – в шестнадцатеричной.
С появлением нового поколения БУ АКПП — 09G 927 749хх, семизначная кодировка в десятичном формате ушла в прошлое. Блоки первой версии (например: 09G 927 749 A) имели трехбайтную кодировку, заводское стандартное значение которой было: 00 03 48.

Теперь вернемся к блокам 09G 927 750хх и переведем все известные, популярные и возможные варианты семизначных кодировок из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную.
Вот что в результате получается:
0000328 → 00 01 48
0000008 → 00 00 08
0000072 → 00 00 48
0000840 → 00 03 48
0008520 → 00 21 48
0008264 → 00 20 48
0008201 → 00 20 09
Из чего следует, что стандартная кодировка 00 03 48 блока 09G 927 749 A полностью соответствует семизначной кодировке 0000840 блока 09G 927 750хх.
Еще в прошлом году на глаза попалась очень интересная запись
www.drive2.ru/l/512637401919651996/
многоуважаемого elpaso544, в которой он описал магию чисел для БУ 09G 927 750хх. В частности, там приводится вариант описания длинного кодирования для трехбайтного блока.


Пересказывать и переписывать ее содержание не имеет смысла, кому интересно – очень рекомендую к прочтению.
Теперь к нашим реалиям. Современные БУ АКПП имеют 20-ти байтную кодировку. Даже если чисто теоретически предположить, что имеется некая аналогия с кодированием 3-х байтного блока, возникает вопрос: а в каких же именно байтах имеет место эта аналогия?
Рискну предположить и разложить часть кодировки.
Первые два байта скорее всего отвечают за кодирование под определенные модели авто и двигателя.

Для двигателя 1.6MPI они имеют значения 01 01, для 1.4TSI и 1.8TSI – 01 02, для 1.0TSI – 00 00. Эти значения трогать не нужно, иначе это может негативно сказаться на работе связки двигатель – коробка.
А вот в следующих трех байтах можно попробовать поискать аналогию с кодированием трехбайтного блока.

Полной аналогии быть не может, потому как от поколения к поколению постоянно вносятся те или иные изменения в ПО и работу блоков.
Здесь нам потребуются истинные энтузиасты кодирования и настоящие практики, готовые проверить на своем автомобиле разные варианты и подвести итоги. Сразу постараюсь предостеречь! Все на свой страх и риск! За успешный результат никто не уверен. Это всего лишь предположения.
Кто будет пробовать экспериментировать с кодировками, советую не трогать в кодировке блока биты 2 и 3 в байте 4.
Заводская кодировка блока заточена под экономичную езду, в ущерб комфортному переключению и динамическим характеристикам.
Для более динамичной езды в байте 3 можно попробовать активировать бит 5.
Для более комфортного переключения в байте 4 можно попробовать активировать бит 6.
В заключение хочу сказать, что данная запись никого и ни к чему не обязывает, носит информационный характер из разряда «научной фантастики» и предназначена только для опытных пользователей диагностического оборудования.




Comments 93
Подскажите, я зашел в кодировку АКПП и там вбито «8520» просто без нулей спереди, у меня джетта 6 рест 2015 год АКПП aisin 6-ти Ступка. Возможно что это неправильно? Или это ни на что не влияет
Ваша кодировка имеет десятичный формат, поэтому нули в начале не имеют значения.
Там было просто 4 цифры 8520
А как изменить код? Не могу зайти дальше так как требует пароль кодировки для продолжения, подскажите какой . Вот фото
А что мешает вписать в поле: Новый код свою кодировку?
Вы имеете в виду большой код ?
У вас показывает на шесть цифр а здесь очень большой.
А большой не знаю какой водить чтоб не было проблем с коробкой.
Хотелось бы ввести уже проверенный вариант.
Дело в том что хочется изменить для того чтобы было отображение на приборной доске на какой передаче еду а то всё время показывает D
Проверенного варианта нет для вашего БУ, только методом проб и ошибок.
Эх, может код кто знает для дальнейшего доступа?
Привет всем.Имеется Volkswagen jetta 5 😊
Vin: XW8ZZZ1KZ8G200422
При переключении с 3 на 4 завышает обороты.Какую кодировку поставить?
Привет!
С 6 на 4 скидывает на кикдауне тоже толчок уйдет?или это уже не в прошивке дело ?
Чудес не бывает. Если речь о поло лифтбеке, то надо ставить софт от октавии и смириться с тем, что нет ничего идеального.
Ничего не понятно, но очень интересно.
То ли был ответ то ли нет 😁цена вопроса интересует и место в мск
Если интересно и хотите приехать — пишите в личные сообщения.
Yuriy678
Чудес не бывает. Если речь о поло лифтбеке, то надо ставить софт от октавии и смириться с тем, что нет ничего идеального.
Юра привет. Подскажи нет у меня длинного кодирования. Файл прикрепил. Что делать? Или такая программа у меня ?
Как нет, всë есть. Вписать нужную и радоваться)))
Я имею в виду длинное кодирование где галочку ставишь типа плавное переключение передач или подстраивание под водителя.
В вашей версии блока галочек нет
Понял. Жаль. Что у меня за кодировка стоит не знаешь 0000020 ?
Не сталкивался с такой
Нашел что на dsg 7 у всех от завода стоит 0000020. А у меня 09g. Странно как-то.
Yuriy678
Как нет, всë есть. Вписать нужную и радоваться)))
Привет. Я вот поменял кодировку. А 2 и 3 и 4 окошко не трогать? А то один пишет там тоже менять
Доброго времени суток. Не подскажите кодировку в которой нет проскальзывания ГТ, хочется, чтобы он блокировался на 2 передаче, и дальше ехала как в ручном режиме.
Когда в ручном режиме, то ГТ блокируется сразу, а в автоматическом для плавности включает проскальзывание.
Эта кодировка только для автомобилей с автоматической коробкой передач?
Comment deleted
Это очень хорошая и динамичная кодировка. Быстрее этой кодировки нет. Все другие — более вялые. Например 8264
Какая именно?
8520 самая динамичная.
Есть еще 8201, более ровная, и ее аналог 8204 (отличается разблокированной муфтой свободного хода, короче накат как на велосипеде, вообще не тормозит двигателем)
Понял. Спасибо🙏
СегоДня прошил свой Rapid 2019,
АКПП И ПАРУ ПЛЮШЕК) всё отлично, едет по другому ) Спасибо!
Ну вот и отлично! Пожалуйста)
Dmitrii3056
СегоДня прошил свой Rapid 2019,
АКПП И ПАРУ ПЛЮШЕК) всё отлично, едет по другому ) Спасибо!
Какую кодировку поставили ?
Добрый вечер, можно к вам записатся на прошивку АКПП и активации скрытых функций? Авто Рапид 2019. В личку не получается написать
Огромное спасибо! После прошивки АКПП авто теперь приятно ездит, ни толчков ни затупов!
Привет!
Твоя кодировка 8204 — это 1000000 0001100.
Получается, в третьем байте у тебя шестой бит равен "1", то есть включен. Выше выделил его жирным шрифтом.
А что он означает? Есть описание этого шестого бита?
Читайте внимательней. Ссылка в статье есть. www.drive2.ru/l/512637401919651996/
Читал. По этой ссылке данный бит тоже не обозначен.
Есть только 5й бит, а 6го нету.
Биты нумеруются с 0 до 7. Бит 5 как раз 6-й по счету и есть = 20.
Я знаю как считаются биты, спасибо. Меня интересует именно бит №6, его описание.
На вашем скрине видно:
Bit 5 — Активация поддержки подрулевых лепестков (поддержка более высоких оборотов переключения).
А что означает Bit 6 ? Какова его функция?
Нет там бита 6 в кодировках, не используется.
Кто имел дело с таким блоком управления 09g927750pj, не нашел не одной прошивки, на сервисе тоже репу чешут . Может кто прошивал ?
Или только кодировать АКПП остаётся ?
Не ищите черную кошку в темной комнате — ее там нет и никогда не было. Поменяйте стоковую кодировку 0000328 на 0008204 и авто поедет намного лучше. Это всё, что можно сделать с этим блоком.
Для дизельного Тигуана тоже подойдёт кодировка 0008204?
Кто ж знает… Все методом проб и ошибок. Обычно ставят 0008520.
Парни, а какие ещё кодировки есть хорошие на поло лифтбэк? Главное убрать панки с 2 на 3 и переключалась пораньше на первых передачах. Щас стоит 010100000С.
Выбрать файлы
Отпр.
Перепрошивать блок софтом от Октавии и не заниматься бесполезной дрочью с кодировкой.
Приветствую, а есть кто то из Сибири ?кто занимается этим )
Yuriy678
Перепрошивать блок софтом от Октавии и не заниматься бесполезной дрочью с кодировкой.
Прошил акпп поло лифтбэк на Октавию. Занялся кодировками. Сток 0101 и которую советуете 200С ведут себя одинаково. И ещё, в 1 и 3 байте есть графа отображения номера передачи, но в первом если ставим галочку передача пропадает а в 3м ставим, не пропадает. Выходит что 3 байт ничего не меняет? Перепробовал кучу кодировок, в итоге, 010852000С ведёт себя лучше остальных, а именно на 3ю переключает мягче чем на других кодировках, остальные почти незаметны. Расход и динамика в норме. И так уже год. Но хочется идеала. Поэтому вопрос : не появилось ли новых прошивок или кодировок за это время.
Прошивок других нет и наверное уже не будет для этого блока. Ну а с кодировками каждый изголяется как хочет на уровне научной фантастики.
Подскажите, пожалуйста, адаптации нужно все сбрасывать?
Не обязательно.
Всё можно при желании. Многое зависит от того, что вы вкладываете в термин "прошить" ?
На 158AQ так и нет прошивок? А какую лучше поставить кодировку?
Есть уже софт для AQ . смотрите в Бж
Я купил прошивку и прошился в первую неделю, как только Vagiz выложил софт.
Вагиз красавец, столько Половодов страны спас!
подскажите, на поло седан можно прошить АКПП, БУ …158AQ?!
Пишите в личку
Где можно перепрошить у вас коробку и сколько будет стоить
Какой версией vcds и шнура пользуетесь? Мне попался в руки vag 157, он ни с одной версией вами не смог связаться с автомобилем. И вот думаю какой шнур на Али заказать. Сейчас вроде 20.4.2 продаются или можно другими?
Пользуюсь лицензионным Васей 20.6, а шнур у меня еще старее вашего — vag 14. Просто перепрошейте его до более новой версии и все заработает. www.drive2.ru/c/523387601982325094/
Спасибо за вашы труды, очень помогла ета запись… Стоит кодировка акпп 000348 долго не мог понять что с ней делать, так сказать ни туда ни сюда…
Почему 2 и 3 бит не трогать? Есть опыт? Я отключил 2 бит и торможения двс наоборот меньше стало
Ну никто не запрещает экспериментировать. Пробуйте, делитесь опытом с другими))
Привет.
У меня 09G 927 749 AA, jetta 6 USA 2016г.
Родная кодировка была 010200000Cи куча нулей, . Блок с длинным кодированием (20).
Убрал галку 1байт/1бит, и на mfa стали отображаться передачи D1-D6 (в стоке было только D). Поэтому расшифровка в статье 3байт/1бит — оооочень сомнительна.
Да, охотно соглашусь. Здесь приведена в качестве гипотетической часть описания от БУ АКПП прошлого поколения. А что-нибудь изменилось в работе коробки и ездовых характеристиках авто после изменения кодировки?
Ничего. Только отображение передач на дисплее
Yuriy678
Да, охотно соглашусь. Здесь приведена в качестве гипотетической часть описания от БУ АКПП прошлого поколения. А что-нибудь изменилось в работе коробки и ездовых характеристиках авто после изменения кодировки?
А про 4й байт…расшифровка битов корректна? Или это догадки?
Скорее гипотеза…
GGGSL
Привет.
У меня 09G 927 749 AA, jetta 6 USA 2016г.
Родная кодировка была 010200000Cи куча нулей, . Блок с длинным кодированием (20).
Убрал галку 1байт/1бит, и на mfa стали отображаться передачи D1-D6 (в стоке было только D). Поэтому расшифровка в статье 3байт/1бит — оооочень сомнительна.
Моя Jetta 1.4TSI USA 2016. 09G 927 749 AA, AISIN AG6 G3 129 2943 кодировка была 010200000C…
Поменял на 010100000C… появился номер передачи в D и S остальное вроде бы не изменилось
Сначала поставил 010100004C — разницы не увидел. Потом 010100204C — эффект есть. На D в спокойном режиме рывки почти ушли особенно со второй на третью, на третьей стало чуть больше крутить, то чего не хватало. А то со стоковой -000С, как будто за бампер дергали при переключении наверх. В S- самое то, крутит до 4,5 тыс… До 6ой, передачи, единственное так и не дошел. На 5 держал до 125 км/ч. По всей видимости потолок переключения где то выше.
А так Юрий спасибо, буду наблюдать за поведением КПП
Окей, спасибо за наблюдения и обратную связь!
Тоже решил поставить 010100204C. Покатаюсь посмотрю. Авто 2019 г, прошивка вроде последняя. Делал со сбросом адаптаций.
Сменил 010820400C на 010100204С переключения между 1-2-3 стали плавнее.
И со 2 на 3 в горку стало раньше переключаться.
До сих пор катаетесь на этой прошивке?
Довольны?
Comment deleted
Тут тогда возможно описание бита не так. Если стоят нули, то значит адаптация включена. Ставя 1 на этом бите, адаптацию отключаем. Как в итоге идут переключения, если убрать адаптацию? Меньше думает?))))
Comment deleted
Эта кодировка у всех рапидов и скорее всего октавий с 1,6 стандартная стоковая.
Comment deleted
Пока не могу, шнур в пути. Судя по всему кодировка как тут на картинке, 010100000С и тридцать нулей. Если послк 0101 нули, то значит все отключено, в том числе и адаптация. Либо тут не совсем верно описание по расшифровке битов.
Comment deleted
Судя по кодировке на рапид, она вроде и так отключена, стоят нули!
Comment deleted
Хоть машина едет и не тупит. Двигатель в лучшем тонусе, опять же расход масла на 1,6 не последнюю роль. В натяг тоже плохо)
Comment deleted
И судя по данной статье можно просто включить поддержку более высоких оборотов переключения, отключить адаптацию. И все. Потом выполнить сброс адаптации и вот она нормальная кодировка)))
Смотрел сегодня про кодировки, не нашел, что значит буква С в кодировке? Где-то есть где-то нет? Какой смысл?
У каждого свой смысл. Методом проб и ошибок.
Comment deleted
Про адаптацию интересно. Если на машине ездят несколько человек, поидее адаптацию лучше отключить? Меньше затупов должно быть поидее.
Тоже интересует этот вопрос, ездим с женой
У vagiz86 посмотрите посты. Он делал разные эксперименты по кодировка и вроде с отключением адаптации, и вроде не понравилось. Но это надо экспериментировать)
Slavatip
Тоже интересует этот вопрос, ездим с женой
www.drive2.ru/l/556884223722522570/ вот тут
Comment deleted
4 байт 3бит?
0000840 на Тигуане не показывает передачу на приборке.
дорвались значит до сокровенного!
У Вас есть расшифровка битов и ещё на русском, у меня Вася такое не может.
Вася — всего лишь тупая программа, ничто никому не мешает сделать описание под свои запросы.
Юрий, спасибо за интересный материал!
Продублируете в сообществе?
Да, постараюсь написать.