Друзья, привет! Сегодня – обещанное продолжение темы о «транспорте двойного назначения», то бишь о советской традиции находить военное применение абсолютно любому гражданскому транспорту. В прошлый раз мы увидели это на примере городских автобусов, а сейчас вы узнаете, сколько фугасных реактивных снарядов для БМД-20 можно за один рейс перевезти на сельскохозяйственном самосвале ГАЗ-САЗ-53Б, сколько бойцов в полной амуниции помещается в полукруглом кузове строительного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и сколько танковых двигателей можно запихнуть в стандартный полуприцеп к тягачу МАЗ-504. Думаете, шучу? Ничуть: в Советской армии все это было тщательнейшим образом подсчитано еще в 1969 году, а результаты подсчетов сведены в справочные иллюстрированные материалы. Всего в этом справочнике под сотню иллюстраций; некоторые из них я и предлагаю вашему вниманию. Приятного просмотра и с Новым годом!
Экспонат № 1 – сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-САЗ-53Б. По первоначальному роду деятельности призван возить в колхозах зерно, силос, картошку и прочий навоз. Оснащен коробчатой грузовой платформой с трехсторонней разгрузкой. Поверх металлических основных бортов предусмотрена установка деревянных надставок, практически удваивающих вместимость (до 9 кубометров). Испытуемый же экземпляр побывал на 38-м Опытном заводе Министерства обороны, где его снабдили съемными деревянными лавочками и длинной металлической лесенкой-трапом. Лезть в кузов через высоченные надставки – удовольствие явно ниже среднего. Но вариантов нет, на этом самосвале задний борт нельзя откинуть вниз, как на бортовом грузовике: у него ведь навеска на верхних петлях. Как видно на картинках, в транспортном положении снятые лавочки крепились снаружи правого бокового борта, а снятый трап – снаружи заднего борта.
Ну и по итогу на трех лавочках удалось разместить 21 бойца. При грузоподъемности машины на уровне 3,5 тонн коэффициент использования грузоподъемности (КИГ) составил 0,63.
Теперь погрузка армейских грузов. Картина маслом: мирный «газик»-зерновоз под завязку загружен смертоносным тяжелым вооружением… 200-мм фугасные реактивные снаряды МД-20-Ф для реактивной системы БМД-20 – слишком громоздкие, «с горкой» вместилось только 10 штук, недоиспользовано 18% грузоподъемности. А вот 140-мм турбореактивные снаряды М-14-ОФ для пусковой установки БМ-14 – самое то: при исчерпании грузоподъемности занимают уже почти весь объем платформы (на картинке верхний ярус ящиков просто не установлен для удобства подсчетов). Также идеально укладываются в «газик» ящики с противотанковыми минами ТМ-57 (КИГ достигает 0,99). А на нижней правой картинке – загрузка в кузов 28 авиабомб ОФАБ-100: вместились отлично – как тут и были – но с перегрузом в 550 кг.
Как видно, сельский «газик» прекрасно подходит также для транспортировки 3 контейнеров марки КП-2 под ГСМ или одной бочки Р-4 с горючим (в обоих случаях – перегруз на уровне 400-500 кг). Танковых двигателей без упаковочных ящиков влезло 3 штуки, а полковой танковый комплект с запчастями разместился целиком. Ну что ж, к строевой годен, однозначно! ))
Следующий подопытный – строительный самосвал ЗИЛ-ММЗ-555. Передовая машина для своего времени, в которой благодаря полукруглому сечению кузова легко возили даже бетонный раствор: нет углов на днище – груз практически не налипает. И вот даже его умудрились приспособить для перевозки личного состава, причем помимо лавок и спинок-надставок пришлось ставить еще и упоры для ног– ведь ровного пола-то в кузове нет! В результате «зилок» увез-таки в своем 3-кубовом кузовке 15 бойцов, но при грузоподъемности 4,5 т коэффициент её использования при этом не превышает 0,38.
Маленький зиловский кузовок ожидаемо плохо подходил для перевозки легковесных грузов: мешки с сухарями, даже будучи загруженными с огромной шапкой, использовали лишь 1,2 тонны грузоподъемности (КИГ=0,28). Не лучше дела обстояли и с покрышками для «газонов», коих утрамбовалось лишь 1,34 тонны (КИГ=0,3). Контейнеров КП-2 с горючим влезло 2 штуки (КИГ=0,58), а резервуар РА-2М с окислителем для ракетного топлива – всего один, но в этом случае хоть КИГ получился приличный (0,73).
Из-за округлой формы кузова тарные грузы в ящиках размещаются плохо: сикось-накось удалось впихнуть лишь 1,54 тонны противопехотных мин ПМД-6. Более компактные ящики со взрывчаткой укладываются ловчее, их влезает уже 3,3 т. Маленькими и тяжелыми гусеничными траками без упаковки удается занять весь кузов с полным использованием грузоподъемности, а вот легких парашютов уместилось лишь 1,3 т.
Вверху слева – погрузка минного трала КМТ-4: он занял весь объем кузова, но весит при этом лишь 1,4 тонны, поэтому КИГ получился равным всего 0,31. Ниже – загрузка реактивных снарядов 9М14 для ПТРК «Малютка» в ящиках. КИГ еще меньше – 0,23, поскольку в нижней округлой части платформы остается изрядное количество неиспользуемого пространства. А в правом столбце – авиабомбы ОФАБ-100 и САБ-500: в силу громоздкости, в зиловский кузов они тоже укладываются не лучшим образом, используя лишь 37…42% грузоподъемности. И меня, конечно, для такого груза крайне смущает загрузка с шапкой, заметно возвышающейся над надставными бортами: а ну как кочка в повороте? И полетят клочки по закоулочкам… ))
Снова строительный самосвал, но на сей раз более тяжелый, МАЗ-503Б. грузоподъемностью 7 тонн. Его 5-кубовый кузовок не намного длиннее зиловского, но хотя бы пол у него ровный. Трансформация по уже знакомому принципу: маленькие деревянные надставочки для бортов, выполняющие попутно роль спинок, деревянные лавочки, металлический трап. Причем трап сделали коротким, поскольку наружные усилители заднего борта платформы предлагалось использовать как подножки. Ох, представляю, какими скользкими они становились после того, как на них налипала мокрая глина с сапог… К слову, в кузове удалось разместить 21 бойца – прямо как в «газоне». Но ведь у МАЗа-то грузоподъемность вдвое выше – 7 тонн, и использовалась она в данном случае всего на 31%. Страшно даже подумать, как при такой малой загрузке трясло людей на жестких деревянных лавках в кузове этого МАЗа. Предполагаю, что позвоночники там осыпались в трусы вот прямо в буквальном смысле слова…
Первый столбец: в кузов МАЗа помещаются одна 4-тонная бочка с горючим Р-4 или пара резервуаров РА-2М с компонентами ракетного топлива. Второй столбец – мягкая резинотканевая бочка МР-4 для ГСМ (даже не знал о существовании таких штук, честно говоря!) и коробки с противотанковыми минами ТМ-57. В обоих случаях грузоподъемность используется лишь наполовину. Третий столбец – 1,7 тонны сухарей и три фугасные авиабомбы ФАБ-1500 суммарным весом 5,82 тонны.
Для перевозки ящиков с крупнокалиберными унитарными патронами и снарядами, ПТУРСами и выстрелами к противотанковому гранатомету СПГ-9 кузов МАЗ-503Б подходит плохо, позволяя использовать в лучшем случае лишь половину запаса грузоподъемности (КИГ=0,23…0,58). Зато мелкорасфасованных патронов калибра 7,62 мм при загрузке чуть выше надставок влезает ровно 7 тонн! Вот только какой же знатный геморрой, наверное, их оттуда потом выгружать, когда укладка в кузове получилась очень плотная, а ни одного борта откинуть нельзя… На последнем фото – загрузка восьми цилиндрических укупорок под реактивные снаряды МД-20-Ф: то, как идеально точно они легли в кузов, вообще наводит на мысль, что возможность их перевозки была заложена в конструкцию самосвальной платформы еще на стадии проектирования! ))
Последние погрузки с МАЗом-503Б: покрышки для «газонов» и КрАЗов, ящики с запчастями, контейнеры КП-2 и ящики со взрывчаткой. Из всего этого многообразия всю грузоподъемность машины не «съел» ни один из грузов, нормальный КИГ получился только у «комплекта запчастей №1» (0,83) и взрывчатки (0,72).
А теперь на очереди каноническая сцепка из тягача ЗИЛ-130В1 с полуприцепом ОдАЗ-885: на шести лавочках в его кузове поместились уже 36 бойцов! Это, между прочим, больше, чем количество посадочных мест в салоне у ЛАЗа-695Н! Грузоподъемность такого автопоезда – больше, чем у МАЗа-самосвала: 7,5 тонн, а объем платформы – 8 кубов (с надставными бортами – 12,5). Коэффициент использования грузоподъемности получился равным 0,52.
Соотношение грузоподъемности и вместимости зиловского полуприцепа оказалось оптимальным для перевозки патронов, выстрелов для гранатометов, мешков с мукой: по этим позициям КИГ равен единице при полном использовании объема. Хорошо (лишь с небольшим перегрузом) в кузове размещаются металлические 200-литровые бочки. Пара топливных резервуаров Р-4 тоже вмещаются в кузов хорошо, но перегруз при этом уже вплотную приближается к полутонне. А деревянные бочки с животными жирами, полностью заняв платформу, не используют 22% грузоподъемности.
Запчасти, контейнеры КП-2 и сухпайки размещаются в кузове хорошо (КИГ=0,75…1), а вот для коробок с макаронами и кразовских шин вместимость платформы оказывается сильно недостаточной (КИГ составляет лишь 0,45 и 0,65 соответственно).
Первый столбец – автопоезд загрузили ящиками с противотанковыми и противопехотными минами (КИГ 0,87 и 0,82). Второй столбец – загрузка громоздкими, но очень легкими подвесными баками (в одиночные самосвалы они не помещались вовсе), а также 5 ящиков с танковыми дизелями суммарным весом 6 тонн. Третий столбец – 4 авиационные бомбы ФАБ-1500, загрузить которые удалось с откинутым задним бортом (и перегрузом на 260 кг), и 12 ящиков с «комплектами изделия ИС» (за этим нейтральным названием на самом деле скрывались ракеты К-51).
Последний экспонат сегодняшней «выставки» — седельный тягач МАЗ-504 с полуприцепом МАЗ-5245 с грузоподъемностью 13,5 т. Объем кузова 13,5 кубов номинально и 16 кубов с надставными бортами. В его платформу поместилось аж 46 бойцов, использовав 36% грузоподъемности.
Поскольку размеры кузова мазовского полуприцепа не так уж сильно отличаются от зиловского, то почти все тарные войсковые грузы в ящиках и укупорках, такие как выстрелы, унитарные патроны и реактивные снаряды, используют грузоподъемность не полностью (КИГ=0,61…0,79). Резервуаров Р-4 под ГСМ можно взять только те же две штуки, что берет ЗИЛ с полуприцепом, зато тяжелых резервуаров РА-2М с компонентами ракетного топлива влезает уже 4 штуки с КИГ=0,94.
Различные типовые комплекты запчастей занимают весь объем кузова, но с двукратно различающимся КИГ (от 0,5 до 0,98). Шин зиловской размерности влезает 7,83 тонны, мешков с сухарями – лишь чуть больше 4 тонн. В последнем столбце – загрузка танковых дизелей: вверху – без тары (8 шт.), внизу – в деревянных ящиках (6 шт.).
Последние загрузки тягача МАЗ-504: первый столбец – 10,2 тонны противотанковых мин ТМ-57 и 13 тонн ящиков со взрывчаткой — хорррроший новогодний фейерверк бы получился )) Посередине – ящики с тремя авиационными двигателями суммарным весом 2,9 тонны (КИГ=0,22 – меньше, чем у мешков с сухарями). В правом столбце – загрузка 4 комплектов 15-местных сборных убежищ КВС-У из волнистой стали и подвесных баков. Последние, к слову, свисают позади кузова аж на пару метров: да уж, прежде с перевозкой негабарита было проще ))
Хорошая раскладка по кузовам ящиками не то что сейчас европалетами(коммерция).Есть прицеп уаз 8109 его кузовок тоже под перевозку ящиков со снарядами проектировался крепкий.
Вполне адекватные решения для той мировой и политической обстановки . Спрасибо предыдущим поколениям, что смогли сохранить Россию и ее ресурсы для потомков, в прошлом веке, так же как сегодня, желающих " раскатать " по брёвнышку" страну было и есть предостаточно.
Очень интересно. Наглядно доказывает, что советская грузовая автотехника изначально делалась "двойного назначения" начиная ещё с ГАЗ-АА и ЗИС-5. Вполне рациональный подход, смеяться здесь не над чем. СССР, помня горькие уроки 1941-го, в годы "холодной войны" готовился к "горячей", как мог, И совершенно правильно делал! "Хочешь мира — готовься к войне" — эту мудрость никто не отменял. И сейчас -тоже. Кстати, все перечисленные машины (имею в виду базовые модели) стояли на вооружении СА. Помню, как на военных сборах (1987 г., Ковровские лагеря) фургон ГАЗ-53 нам на кухню свежий хлеб привозил, а на бортовом ЗиЛе-130 (старом-старом, перекрашенном даже не в защитный, а просто в зеленый цвет) мы за всегда за дровами ездили.
Открою тайну сейчас вся техника повышенной проходимости начиная от УАЗа и заканчивая гусеничными тракторами, которые находятся в собственности предприятий так же стоит на учете в местном военкомате.
Вроде вам 51 год, больше меня знать должны… мобилизация, это был бы такой бардак и дурдом, что максимум, это сделали бы вид, что мыли)) слегка окропили бы водой со шланга.
круто! особенно весело в самосвале ЗиЛ бойцам ездить, он обычно жидкий бетон возил или жидкий же навоз со свиноферм.))
От фото самосвала что-то аж передёрнуло! Какие нахрен, "скамейки"?! "Россыпью" набьют полный кузов и на объекты! У нас был самый дальний, микрорайон КСК — километров 30 от части. Пока зимой доедешь околеешь как собака! И задница вся в синяках — раствор прилипший кто отбивать будет, чтоб солдат возить?
А один раз думал, что всё, кирдык! С КСК погрузили нас, чтоб в часть везти, да по дороге ещё с других объектов набрали, причём, "дедов"… Полный кузов, а нас, "слонов"(Солдат любящих особые нагрузки, молодняк, короче) утолкали в самый низ кузова. Понял что чувствовали Русские князья, когда на них пировали татаро-монголы. Думал, что не выживу — дышать невозможно, рёбра хрустят, да ещё и кузов с кусками несбитого прилипшего раствора…
ЗабВО, Забудь Вернуться Обратно, короче…
А так, "пост" интересный, с удовольствием прочитал, спасибо!
От фото к фото на машинах исчезают зеркала — очень наглядно про жизнь в "сытом" СССРе. Многое было в дефиците, даже имея деньги без наряда (талона, справки) нельзя было купить, только украсть. И со щётками стекоочистителя аналогично.
Если б ты был внимателен, то заметил бы, что машины явно НОВЫЕ, действие происходит в одном месте. Это ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВОЧНЫЕ фото для ЕДИНОГО материала на стенды в войска.
Машины, и это четко видно, не работавшие ни разу, из чего делаем вывод — с хранения. В наших хранилищах, зеркала были сняты.
я понимаю, что тебе очень хотелось пустить струю газа в сторону СССР. Не удалось.
ЗЫ Лучше оглянись вокруг, ВСЕ чем ты сейчас пользуешься это наследие того самого СССР. Ничего за 25 лет нового, чем можно было б гордиться не осилили вы.
Новые — согласен, хранение — нет, в тесте ж написано: "38-м Опытном заводе Министерства обороны". Такие заводы получали автотехнику прямо с конвейера и дооборудовали под различные нужды МО. Если бы с хранения — не было бы надписи "испытание", а была бы эмблема или надпись, обозначающая подразделение, к которому приписан хранимый автомобиль. Как иначе объяснить исчезновение компплектующих от фото к фото? Это обычное воровсто. Конечно, можно предположить, что комплектующие добавлялись в процессе съемки, но это не логично, т.к. в новой машине всё это было уложено в ЗИПе, а выезжать с полуприцепом без зеркал не совсем удобно — их бы поставили в первую очередь. В СССР зеркала и щётки даже на ночь снимали с машин — именно во избежание воровства. Я в то время жил, и с хранением в СА тоже был немного связан — на фото не оно. Поэтому имею полное право судить, чем был СССР. Даже если это кому-то очень не нравится. Прошу прощения, что посягнул на миф, который так дорог промытому пропагандой сознанию.
мушшина, вы хоть в армию ходили? какие надписи? какие эмблемы? какие подразделения? Все, что было набито на машинах, это давление шин на арках, та пиктограмма транспортная или люди на кунге.
остальное являлось инфой "дсп" и кто ж позволил бы ее разлашать.
Теперь про 38й завод. Да, это не хранение, НО ! Все машины абсолютно новые, и даже упертый в своей ненависти к СССР не сможет это отрицать. Поэтому и достали из зипа одно зеркало и навесили.
Судить? Обсуждать — да, судить, для этого надо иметь моральное право.
Ну и насчет мифов. Все чем сейчас живет незалежная, наследие СССР, так что судитель, отдохните. Не вам судить, только пользуетесь.
с наступившим. интересно конечно .но в случае военных действий .то скорей так грузить не будут.а как минимум в двое больше.тот же газон способен тащить восемь тонн.и это не предел его жизни.благо сейчас в случае военных действий есть газели .которые спокойно переживают четыре тонны груза. теперь я знаю зато .почему у газелей так низок паспортный допуск .всего полтары тонны.а на деле четыре .
Ну ты и фантазер. Если на самом деле четыре то треснувшая или сломаная рама тебе обеспечена. Я так понял ты Газелист и если ты так делаешь то не любишь ты свою машинку.
с наступившим. интересно конечно .но в случае военных действий .то скорей так грузить не будут.а как минимум в двое больше.тот же газон способен тащить восемь тонн.и это не предел его жизни.благо сейчас в случае военных действий есть газели .которые спокойно переживают четыре тонны груза. теперь я знаю зато .почему у газелей так низок паспортный допуск .всего полтары тонны.а на деле четыре .
О да ты даже не газелист а так любитель и машина у тебя не для работы. Газель у тебя чтобы жопу возить да всякие беспонтовые бампера на нее вешать
как бы я и не писал не чего скрытого.мне нравится газель .я и купил ее для себя.груз возить есть другие машины и люди.что до бампера безпонтового .то честно сказать .не тебе говорить.
ГАЗ-САЗ-53Б лучший! В 1986 года устроившись на работу на САЗ я застал опытные работы по оборудованию самосвала ГАЗ-САЗ-3507 для перевозки людей на случай эвакуации населения. Платформу при этом жёстко крепили к раме стремянка и оборудовали скамейками.
Местами все-таки заметен принцип армейский круглое носим квадратное катаем. Это я к тому, что самосвалам, особенно ЗИЛу другая бы работа явно бы нашлась, нежели ящики возить. И ведь ежу понятно, что для этих целей борт-фургон подходят лучше
И, нигде не заметил трещеток для крепления груза… прям дефицит был их, что ли?
Трещоток? Так их как бы тогда еще в природе не было. Тут такие примитивные штуки, как удлинители на вентили камер 20 лет не могли освоить в СССР — все пытались разные министерства друг на друга перекинуть план по их освоению. А вы ажно про целую трещотку…
Через месяц сдаем в типографию книгу Шелепенкова&Канунникова по советским и российским грузовикам (заканчиваем редактирование и верстку), потом приходит на редактирование книга Травникова по экранопланам, потом отправляем в типографию двухтомник Л.Макарова по паровозам, потом на очереди "Автобусы 4-5 пятилеток" и "Советские полноприводные т.2" (по грузовым общего назначения). А по военным полноприводным шасси будет 3-й том. Вот как-то так в ближайших планах на 2018…
Что, даже на паровозы? )) Кстати, я неожиданно проникся этой темой. Специально никогда в ней копаться не буду, но тут сейчас читаю эту книгу, которую верстаем — блин, интересно ))
На счет Зил MMЗ -555, то тут не совсем верно написанно. По заказу министерства обороны, в 1972 году на Зиле разработали кузов для армейского автомобиля, способный защитить солдат от взрывной волны, при подрыве автомобиля на фугасе и от пуль от легкого стрелкового оружия. Зиловцы с заданием справились, и даже перевыполнили его. Кузов был установлен на самосвальное шасси, что позволило решить задачу быстрого десантирования личного состава в зону наименьшего обстрела и быстрого вступления в бой. Как выяснилось уже в последствии, такая форма кузова позволяет с большой эффективностью разгружать бетонную смесь (в армии эти машины так-же использовали для для возведения заградительных сооружений из бетона). Поэтому, позже их стали использовать и в народном хозяйстве.
На счет Зил MMЗ -555, то тут не совсем верно написанно. По заказу министерства обороны, в 1972 году на Зиле разработали кузов для армейского автомобиля, способный защитить солдат от взрывной волны, при подрыве автомобиля на фугасе и от пуль от легкого стрелкового оружия. Зиловцы с заданием справились, и даже перевыполнили его. Кузов был установлен на самосвальное шасси, что позволило решить задачу быстрого десантирования личного состава в зону наименьшего обстрела и быстрого вступления в бой. Как выяснилось уже в последствии, такая форма кузова позволяет с большой эффективностью разгружать бетонную смесь (в армии эти машины так-же использовали для для возведения заградительных сооружений из бетона). Поэтому, позже их стали использовать и в народном хозяйстве.
Сзади вместо ляды, была просто страховочная цепь. Не нужно было откидывать задний борт — скинул цепь и выпрыгивай. А кузов можно было поднять, что-бы быстро выгрузить аммуницию, боеприпасы и т.п. Ящики с патронами падений не боятся.
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
Мало того ещё и абсолютно все внедорожники и грузовики хоть импортные хоть наши в обязательном порядке ставились в военкомате на учёт. Без их отметки ГАИ такие машины не регистрировали и не снимали с учета. И эта мутотень закончилась совсем недавно.
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
И не только в СССР! После распада СССР, в начале 2000х годов, так же не ставили на учёт в ГАИ без справки из военкомата, по крайней мере автобусы и грузовики.
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
В конце 90х газель так ставил на учёт после справки из военкомата
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
Вы не прверите, но в Украине когда столкнулся с необходимостью перерегистрировать в 2015м колесный трактор Т-40АМ на себя была та жа история — пришлось ставить на учет в военкоммате.
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли… Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
Добавлю: у меня Кум служил сапером в Забайкалье (хотя он Фельдшер по образованию но не суть) утилизировать они боеприпасы со складов. Говорит что до сих пор куча снарядов для пушек с ВОВ хранится и ракет для Катюш, про стрелковое оружие молчу, так что вот такие дела.
В ЗабВо много интересного и нужного хранится. В 86-м году на срочной получал со складов баранину 46 года! Вкусняшка не описуемая, это вам не минтай вареный))
В ЗабВо много интересного и нужного хранится. В 86-м году на срочной получал со складов баранину 46 года! Вкусняшка не описуемая, это вам не минтай вареный))
В ЗабВо много интересного и нужного хранится. В 86-м году на срочной получал со складов баранину 46 года! Вкусняшка не описуемая, это вам не минтай вареный))
ЗабВО, 1985…1987 Ели скумбрию в масле 1943 года, пару раз выдавали х/б времён ВОВ. Ну а нательное бельё 1943…1950 было почти нормой. Из "экзотики" — китовое мясо длительного хранения, спиртованный хлеб и то, о чём вспоминаю с дрожью до сих пор — килька в томатном соусе(тоже послевоенных годов, ЕМНИП, 1953, что-ли?), подаваемая с манной кашей, сваренной на воде. Типичная в рационе солдата сечка с "мясом белого медведя" нечто божественное по сравнению с килькой с манной кашей!
Приходилось бывать на складах ЗабВО в Чите -Это что-то грандиозное. ОГРОМНЫМИ! казались склады Томского училища связи, где начальником этих складов был батя моего лучшего кента, но вот склады ЗабВО просто подавляли размерами!
Увы. Ничего этого уже нет. Ни в ЗабВО, ни у нас в области(я про базу в Итатке), ни по всей России.
Распродано, разворовано. Что-то без сомнения осталось, но это "крохи". "Предполье" перед Китайской границей в ЗабВО(от границы до Байкала) напичканное воинскими частями сейчас лишь руины былой мощи.
Но это так, к слову. Привет воину Забайкальцу! С Наступившим.
Добавлю: у меня Кум служил сапером в Забайкалье (хотя он Фельдшер по образованию но не суть) утилизировать они боеприпасы со складов. Говорит что до сих пор куча снарядов для пушек с ВОВ хранится и ракет для Катюш, про стрелковое оружие молчу, так что вот такие дела.
ха, , на складах полно ещё боеприпасов начала века. 20го. Причём, под орудия калибров, которых уже нету лет 90. Типа 115мм, 102мм и прочая прочай. Списать их нельзя, и утилизировать — трах ещё тот, всё давно в такое состояние пришло, что чихать рядом и то страшно
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли… Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
Дизель для танка Т-34-85 даже не обязательно тащить с хранения: прямых его потомков выпускают до сих пор ))
В-2 назывался дизель Т-34 т.к. в девичестве он был авиационным дизелем, то и имел типично-"авиационный" ресурс в 50 моточасов. До 200моточасов его смогли довести только в конце 45го. При этом отличная удельная мощность давалась очень сложной и дорогой конструкцией, он стоил дороже всего остального танка. Будучи дефорсированным, его модификции имели куда больший ресурс, и применялись на куче техники позже, как верно заметили.
Так всё, что серия Д-12 — он и есть по сути. Их же где только не применяли, в т.ч. на автомобилях, начиная от МАЗ-525, 530, 535, 536, 537, 543, БелАЗы 540 и 548 первых выпусков, КЗКТшки и т.д.
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли… Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
в начале 2000-х МО РФ " оказывало помощь" развивающимся странам… в обмен на диковинные у нас бананы, кокосы, авокадо и ананасы), и в основном в африкано-азиатские страны танки Т-34-85, стоявшие на долговременном хранении на базах-складах хранения еще с тех времен, не говоря про Т-55 и последующие, более "свежие" модификации бронетанковой техники.
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли… Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
про бронепоезд: а разве это плохо? хуже бы было, если бы его не было… друзей (настоящих) у нашей страны — не прибавляется, а наоборот даже многие страны — "друзья-соседи-сестрицы/братья" — перешли в стан наших вечных врагов. Кстати, не помню на какой конкретно ж/д станции, но видел огромное количество стоящих…паровозов (намного больше, чем на этом фото), в довольно комплектном состоянии, с зашитыми фанерой стеклами будки машиниста.
ну может все же не на дизель — а на мазут? — а то соляркой топить — дорого будет стоить, да и солярка нужна для других видов и типов транспортных средств!
теплота сгорания дров мизерная. Зато золы много. Далеко не все паровозы могут топиться дровами, более того, их мизерное число. И мощность сурово падает по сравнению с углём. Так что дрова — это от безысходности.
что же касается жидкого топлива, то, разумеется, их топили не дизелем, а мазутом, топочным маслом, или отработкой. Теплота сгорания на высоте, и цена чуть ли не отрицательная ( надо за утилизацию платить — а тут пользу приносит)
многие паровозы не могут работать на дровах в принципе. Более того, далеко не на каждом угле они могут работать. Так что, несмотря на кажущую простоту сабжа, его эксплуатация — целая наука. Чего только стоит водоподготовка. Это только в советских "вестернах" про гражданскую войну, отважные герои, во время погони от конных злодеев, останавливались у болота под насыпью, и вёдрами заливали воду в тендер ( ага, представил себе кубов 5-15 воды так, гыгы). В реальности, посте такого, котёл встал бы на капремонт сразу же, и умники отскабливали все трубки вручную зубной щёткой ( для большего воспитательного эффекта). Отдельная тема — масла и смазки. Перегретый пар и сталь — плохо совместимые субстанции, и паровоз подтеблял прилично разных масел. Ну и так далее и тому подобное.
про бронепоезд: а разве это плохо? хуже бы было, если бы его не было… друзей (настоящих) у нашей страны — не прибавляется, а наоборот даже многие страны — "друзья-соседи-сестрицы/братья" — перешли в стан наших вечных врагов. Кстати, не помню на какой конкретно ж/д станции, но видел огромное количество стоящих…паровозов (намного больше, чем на этом фото), в довольно комплектном состоянии, с зашитыми фанерой стеклами будки машиниста.
У меня на малой Родине в Белгородской области в Уразово стояли такие на консервации, по детству помню
Comments 267
Спасибо за статью. Лишний раз доказывает, что вся экономика была заточена под военные рельсы.
Хорошая раскладка по кузовам ящиками не то что сейчас европалетами(коммерция).Есть прицеп уаз 8109 его кузовок тоже под перевозку ящиков со снарядами проектировался крепкий.
Хочешь мира — готовься к войне!
Вполне адекватные решения для той мировой и политической обстановки . Спрасибо предыдущим поколениям, что смогли сохранить Россию и ее ресурсы для потомков, в прошлом веке, так же как сегодня, желающих " раскатать " по брёвнышку" страну было и есть предостаточно.
Спасибо за статью!.. Очень познавательно!..
P.S.: Не удивлюсь, что и детища ИЖмаша имели "изюминку"!)))…
К стати — С Новым Годом!..
Очень интересно. Наглядно доказывает, что советская грузовая автотехника изначально делалась "двойного назначения" начиная ещё с ГАЗ-АА и ЗИС-5. Вполне рациональный подход, смеяться здесь не над чем. СССР, помня горькие уроки 1941-го, в годы "холодной войны" готовился к "горячей", как мог, И совершенно правильно делал! "Хочешь мира — готовься к войне" — эту мудрость никто не отменял. И сейчас -тоже.
Кстати, все перечисленные машины (имею в виду базовые модели) стояли на вооружении СА. Помню, как на военных сборах (1987 г., Ковровские лагеря) фургон ГАЗ-53 нам на кухню свежий хлеб привозил, а на бортовом ЗиЛе-130 (старом-старом, перекрашенном даже не в защитный, а просто в зеленый цвет) мы за всегда за дровами ездили.
очень познавательно даже не думал что практически все к войне готовили
Даже мотоциклы с коляской, и те на учёте в военкоматах стояли
Открою тайну сейчас вся техника повышенной проходимости начиная от УАЗа и заканчивая гусеничными тракторами, которые находятся в собственности предприятий так же стоит на учете в местном военкомате.
За исключением импортной.
У меня все спрашивали даже импортную!
Ну когда это было-то…
Уже лет этак с 15 точно нет этого
По поводу "позвоночника в трусы", не спроста народная мудрость гласит-"Лучше плохо ехать, чем хорошо идти."))!
Нееее, иной раз лучше пешком… ))
круто! особенно весело в самосвале ЗиЛ бойцам ездить, он обычно жидкий бетон возил или жидкий же навоз со свиноферм.))
А Вы думаете, что в случае мобилизации кузов ЗИЛ-ММЗ не отмыли бы(хотя бы от навоза)? И отмыли бы, и продезинфицировали хлоркой.
Вроде вам 51 год, больше меня знать должны… мобилизация, это был бы такой бардак и дурдом, что максимум, это сделали бы вид, что мыли)) слегка окропили бы водой со шланга.
да пофигу что не отмыли хлоркой от навоза, от него еще ни кто не умер, зато не пешком.
тут придется согласиться)).
AlexSevastopol
круто! особенно весело в самосвале ЗиЛ бойцам ездить, он обычно жидкий бетон возил или жидкий же навоз со свиноферм.))
От фото самосвала что-то аж передёрнуло!
Какие нахрен, "скамейки"?!
"Россыпью" набьют полный кузов и на объекты!
У нас был самый дальний, микрорайон КСК — километров 30 от части. Пока зимой доедешь околеешь как собака!
И задница вся в синяках — раствор прилипший кто отбивать будет, чтоб солдат возить?
А один раз думал, что всё, кирдык!
С КСК погрузили нас, чтоб в часть везти, да по дороге ещё с других объектов набрали, причём, "дедов"…
Полный кузов, а нас, "слонов"(Солдат любящих особые нагрузки, молодняк, короче) утолкали в самый низ кузова.
Понял что чувствовали Русские князья, когда на них пировали татаро-монголы.
Думал, что не выживу — дышать невозможно, рёбра хрустят, да ещё и кузов с кусками несбитого прилипшего раствора…
ЗабВО, Забудь Вернуться Обратно, короче…
А так, "пост" интересный, с удовольствием прочитал, спасибо!
Пусть загрузка с шапкой не пугает) не отокснареным бомбам ничего не будет) а учитывая вес и то что лежит в расклинку — не улетит
В обычных грузовиках можно перевозить только маленькие авиабомбы.
если родина прикажет мы шинель в штаны заправим.
мы говорили -в трусы))
Все правильно, в трусы, это я ошибся😆
А почему нет? Нужно и современные идентичные авто так рассчитать. Иначе разброд и шатание…
Я думаю, "где надо" всё давно посчитано ))
От фото к фото на машинах исчезают зеркала — очень наглядно про жизнь в "сытом" СССРе.
Многое было в дефиците, даже имея деньги без наряда (талона, справки) нельзя было купить, только украсть.
И со щётками стекоочистителя аналогично.
Если б ты был внимателен, то заметил бы, что машины явно НОВЫЕ, действие происходит в одном месте. Это ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВОЧНЫЕ фото для ЕДИНОГО материала на стенды в войска.
Машины, и это четко видно, не работавшие ни разу, из чего делаем вывод — с хранения. В наших хранилищах, зеркала были сняты.
я понимаю, что тебе очень хотелось пустить струю газа в сторону СССР. Не удалось.
ЗЫ Лучше оглянись вокруг, ВСЕ чем ты сейчас пользуешься это наследие того самого СССР. Ничего за 25 лет нового, чем можно было б гордиться не осилили вы.
Новые — согласен, хранение — нет, в тесте ж написано: "38-м Опытном заводе Министерства обороны". Такие заводы получали автотехнику прямо с конвейера и дооборудовали под различные нужды МО. Если бы с хранения — не было бы надписи "испытание", а была бы эмблема или надпись, обозначающая подразделение, к которому приписан хранимый автомобиль.
Как иначе объяснить исчезновение компплектующих от фото к фото? Это обычное воровсто. Конечно, можно предположить, что комплектующие добавлялись в процессе съемки, но это не логично, т.к. в новой машине всё это было уложено в ЗИПе, а выезжать с полуприцепом без зеркал не совсем удобно — их бы поставили в первую очередь. В СССР зеркала и щётки даже на ночь снимали с машин — именно во избежание воровства.
Я в то время жил, и с хранением в СА тоже был немного связан — на фото не оно. Поэтому имею полное право судить, чем был СССР. Даже если это кому-то очень не нравится.
Прошу прощения, что посягнул на миф, который так дорог промытому пропагандой сознанию.
мушшина, вы хоть в армию ходили? какие надписи? какие эмблемы? какие подразделения? Все, что было набито на машинах, это давление шин на арках, та пиктограмма транспортная или люди на кунге.
остальное являлось инфой "дсп" и кто ж позволил бы ее разлашать.
Теперь про 38й завод. Да, это не хранение, НО ! Все машины абсолютно новые, и даже упертый в своей ненависти к СССР не сможет это отрицать. Поэтому и достали из зипа одно зеркало и навесили.
Судить? Обсуждать — да, судить, для этого надо иметь моральное право.
Ну и насчет мифов. Все чем сейчас живет незалежная, наследие СССР, так что судитель, отдохните. Не вам судить, только пользуетесь.
бисер кончился, не утруждайтесь
Газон лучше и универсальнее всех!
с наступившим.
интересно конечно .но в случае военных действий .то скорей так грузить не будут.а как минимум в двое больше.тот же газон способен тащить восемь тонн.и это не предел его жизни.благо сейчас в случае военных действий есть газели .которые спокойно переживают четыре тонны груза.
теперь я знаю зато .почему у газелей так низок паспортный допуск .всего полтары тонны.а на деле четыре .
Ну ты и фантазер. Если на самом деле четыре то треснувшая или сломаная рама тебе обеспечена. Я так понял ты Газелист и если ты так делаешь то не любишь ты свою машинку.
я так не делаю .но знаю многих кто так делает.и не че .нормально ездят .
denispa
с наступившим.
интересно конечно .но в случае военных действий .то скорей так грузить не будут.а как минимум в двое больше.тот же газон способен тащить восемь тонн.и это не предел его жизни.благо сейчас в случае военных действий есть газели .которые спокойно переживают четыре тонны груза.
теперь я знаю зато .почему у газелей так низок паспортный допуск .всего полтары тонны.а на деле четыре .
О да ты даже не газелист а так любитель и машина у тебя не для работы. Газель у тебя чтобы жопу возить да всякие беспонтовые бампера на нее вешать
как бы я и не писал не чего скрытого.мне нравится газель .я и купил ее для себя.груз возить есть другие машины и люди.что до бампера безпонтового .то честно сказать .не тебе говорить.
ГАЗ-САЗ-53Б лучший! В 1986 года устроившись на работу на САЗ я застал опытные работы по оборудованию самосвала ГАЗ-САЗ-3507 для перевозки людей на случай эвакуации населения. Платформу при этом жёстко крепили к раме стремянка и оборудовали скамейками.
Местами все-таки заметен принцип армейский круглое носим квадратное катаем. Это я к тому, что самосвалам, особенно ЗИЛу другая бы работа явно бы нашлась, нежели ящики возить. И ведь ежу понятно, что для этих целей борт-фургон подходят лучше
И, нигде не заметил трещеток для крепления груза… прям дефицит был их, что ли?
Трещоток? Так их как бы тогда еще в природе не было. Тут такие примитивные штуки, как удлинители на вентили камер 20 лет не могли освоить в СССР — все пытались разные министерства друг на друга перекинуть план по их освоению. А вы ажно про целую трещотку…
Очень интересно! Спасибо!
А будет книга про военные автомобили?
Через месяц сдаем в типографию книгу Шелепенкова&Канунникова по советским и российским грузовикам (заканчиваем редактирование и верстку), потом приходит на редактирование книга Травникова по экранопланам, потом отправляем в типографию двухтомник Л.Макарова по паровозам, потом на очереди "Автобусы 4-5 пятилеток" и "Советские полноприводные т.2" (по грузовым общего назначения). А по военным полноприводным шасси будет 3-й том. Вот как-то так в ближайших планах на 2018…
Я первый в очереди :)
Что, даже на паровозы? )) Кстати, я неожиданно проникся этой темой. Специально никогда в ней копаться не буду, но тут сейчас читаю эту книгу, которую верстаем — блин, интересно ))
Я свой уаз заколебался проводить через военкомат))))Хорошо, что сейчас этого нет)))
Всё верно, рассчитывали заранее, что в случае "шухера" начинать переход на военные рельсы будет поздно. Планирование "подальше собственного носа".
у нас в Казахстане до сих пор на все что крупнеее легхковушки заставляют шлепать дублирующие номера — эхо войны
не понял, можно поподробней?
А понятно
A1ex78
Я тут собрался уаз таблетку брать, неужели на ее задние двери тоже придется номер малевать?
В России отменили это требование, а в Казахстане насколько я знаю ПДД в этой части еще не меняли
На счет Зил MMЗ -555, то тут не совсем верно написанно. По заказу министерства обороны, в 1972 году на Зиле разработали кузов для армейского автомобиля, способный защитить солдат от взрывной волны, при подрыве автомобиля на фугасе и от пуль от легкого стрелкового оружия. Зиловцы с заданием справились, и даже перевыполнили его. Кузов был установлен на самосвальное шасси, что позволило решить задачу быстрого десантирования личного состава в зону наименьшего обстрела и быстрого вступления в бой. Как выяснилось уже в последствии, такая форма кузова позволяет с большой эффективностью разгружать бетонную смесь (в армии эти машины так-же использовали для для возведения заградительных сооружений из бетона). Поэтому, позже их стали использовать и в народном хозяйстве.
О как, серьезное дополнение .
На счет Зил MMЗ -555, то тут не совсем верно написанно. По заказу министерства обороны, в 1972 году на Зиле разработали кузов для армейского автомобиля, способный защитить солдат от взрывной волны, при подрыве автомобиля на фугасе и от пуль от легкого стрелкового оружия. Зиловцы с заданием справились, и даже перевыполнили его. Кузов был установлен на самосвальное шасси, что позволило решить задачу быстрого десантирования личного состава в зону наименьшего обстрела и быстрого вступления в бой. Как выяснилось уже в последствии, такая форма кузова позволяет с большой эффективностью разгружать бетонную смесь (в армии эти машины так-же использовали для для возведения заградительных сооружений из бетона). Поэтому, позже их стали использовать и в народном хозяйстве.
быстрое десантирование, это как? Кузов поднимали?
Сзади вместо ляды, была просто страховочная цепь. Не нужно было откидывать задний борт — скинул цепь и выпрыгивай. А кузов можно было поднять, что-бы быстро выгрузить аммуницию, боеприпасы и т.п. Ящики с патронами падений не боятся.
Интересные статейки, пишите еще)
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
Так на учёт в ГАИ Ниву не ставили без справки из военкомата.
ctarmeh
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
Мало того ещё и абсолютно все внедорожники и грузовики хоть импортные хоть наши в обязательном порядке ставились в военкомате на учёт. Без их отметки ГАИ такие машины не регистрировали и не снимали с учета. И эта мутотень закончилась совсем недавно.
И выдавали розовое мобпредписание.
ctarmeh
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
И не только в СССР! После распада СССР, в начале 2000х годов, так же не ставили на учёт в ГАИ без справки из военкомата, по крайней мере автобусы и грузовики.
ctarmeh
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
В 2007 ещё ставились, сам вносил их в базу.
ctarmeh
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
В конце 90х газель так ставил на учёт после справки из военкомата
ctarmeh
А кто знает, что сравнительно ещё недавно, во времена СССР тяжёлые мотоциклы и "Нивы" ставились на учёт в военкоматах и, в случае военных действий, их могли без согласия владельца "призвать" на службу. Получается, то же двойного назначения.
Вы не прверите, но в Украине когда столкнулся с необходимостью перерегистрировать в 2015м колесный трактор Т-40АМ на себя была та жа история — пришлось ставить на учет в военкоммате.
С новым годом!
а КИГ как расшифровывается ?
Коэффициент использованной грузоподъемности
Nikola64rus
а КИГ как расшифровывается ?
Должен быть не ниже 0,75. В идеале — единица.
Всё для фронта, всё для победы! :))
С Наступающим! Всех благ!
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли…
Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
Добавлю: у меня Кум служил сапером в Забайкалье (хотя он Фельдшер по образованию но не суть) утилизировать они боеприпасы со складов. Говорит что до сих пор куча снарядов для пушек с ВОВ хранится и ракет для Катюш, про стрелковое оружие молчу, так что вот такие дела.
В ЗабВо много интересного и нужного хранится. В 86-м году на срочной получал со складов баранину 46 года! Вкусняшка не описуемая, это вам не минтай вареный))
Мне приходилось есть тушенку 72года со складов Госрезерва. Оч вкусная, с нынешней не сравнить)
потому что с мяса! а еще водо питьевая консервированная
Sibiryc
В ЗабВо много интересного и нужного хранится. В 86-м году на срочной получал со складов баранину 46 года! Вкусняшка не описуемая, это вам не минтай вареный))
гавядина 1947 год в 1997году)))) украина
Саша да у коровок 50-т лет вторая молодость))
Sibiryc
В ЗабВо много интересного и нужного хранится. В 86-м году на срочной получал со складов баранину 46 года! Вкусняшка не описуемая, это вам не минтай вареный))
ЗабВО, 1985…1987
Ели скумбрию в масле 1943 года, пару раз выдавали х/б времён ВОВ.
Ну а нательное бельё 1943…1950 было почти нормой.
Из "экзотики" — китовое мясо длительного хранения, спиртованный хлеб и то, о чём вспоминаю с дрожью до сих пор — килька в томатном соусе(тоже послевоенных годов, ЕМНИП, 1953, что-ли?), подаваемая с манной кашей, сваренной на воде.
Типичная в рационе солдата сечка с "мясом белого медведя" нечто божественное по сравнению с килькой с манной кашей!
Приходилось бывать на складах ЗабВО в Чите
-Это что-то грандиозное.
ОГРОМНЫМИ! казались склады Томского училища связи, где начальником этих складов был батя моего лучшего кента, но вот склады ЗабВО просто подавляли размерами!
Увы.
Ничего этого уже нет.
Ни в ЗабВО, ни у нас в области(я про базу в Итатке), ни по всей России.
Распродано, разворовано.
Что-то без сомнения осталось, но это "крохи".
"Предполье" перед Китайской границей в ЗабВО(от границы до Байкала) напичканное воинскими частями сейчас лишь руины былой мощи.
Но это так, к слову.
Привет воину Забайкальцу!
С Наступившим.
Dentist-vrn
Добавлю: у меня Кум служил сапером в Забайкалье (хотя он Фельдшер по образованию но не суть) утилизировать они боеприпасы со складов. Говорит что до сих пор куча снарядов для пушек с ВОВ хранится и ракет для Катюш, про стрелковое оружие молчу, так что вот такие дела.
ха, , на складах полно ещё боеприпасов начала века. 20го. Причём, под орудия калибров, которых уже нету лет 90. Типа 115мм, 102мм и прочая прочай. Списать их нельзя, и утилизировать — трах ещё тот, всё давно в такое состояние пришло, что чихать рядом и то страшно
Mikhail-Utrish
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли…
Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
Дизель для танка Т-34-85 даже не обязательно тащить с хранения: прямых его потомков выпускают до сих пор ))
Не, ну новодел не по феншую. Тем более, что этих В-500 аутентичных навалом.
В-2 назывался дизель Т-34
т.к. в девичестве он был авиационным дизелем, то и имел типично-"авиационный" ресурс в 50 моточасов. До 200моточасов его смогли довести только в конце 45го. При этом отличная удельная мощность давалась очень сложной и дорогой конструкцией, он стоил дороже всего остального танка. Будучи дефорсированным, его модификции имели куда больший ресурс, и применялись на куче техники позже, как верно заметили.
Nikolay-Markov
Дизель для танка Т-34-85 даже не обязательно тащить с хранения: прямых его потомков выпускают до сих пор ))
А какие например?
Так всё, что серия Д-12 — он и есть по сути. Их же где только не применяли, в т.ч. на автомобилях, начиная от МАЗ-525, 530, 535, 536, 537, 543, БелАЗы 540 и 548 первых выпусков, КЗКТшки и т.д.
Mikhail-Utrish
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли…
Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
в начале 2000-х МО РФ " оказывало помощь" развивающимся странам… в обмен на диковинные у нас бананы, кокосы, авокадо и ананасы), и в основном в африкано-азиатские страны танки Т-34-85, стоявшие на долговременном хранении на базах-складах хранения еще с тех времен, не говоря про Т-55 и последующие, более "свежие" модификации бронетанковой техники.
Ну, скорее всего именно так.
Mikhail-Utrish
Это-то всё понятно. Меня другое забавляет — как-то к очередному девятому мая следопытов спросили: а как вы восстанавливали двигатель от легендарного танка Т-34-85, вытащенного из болота? А никак, простодушно ответили юные следопыты, нам с хранения новый привезли…
Так что, бронепоезд наш всё ещё где-то на запасном пути… С Новым Годом, дорогие товарищи!
про бронепоезд: а разве это плохо?
хуже бы было, если бы его не было…
друзей (настоящих) у нашей страны — не прибавляется, а наоборот даже многие страны — "друзья-соседи-сестрицы/братья" — перешли в стан наших вечных врагов.
Кстати, не помню на какой конкретно ж/д станции, но видел огромное количество стоящих…паровозов (намного больше, чем на этом фото), в довольно комплектном состоянии, с зашитыми фанерой стеклами будки машиниста.
И они почти все на дизель переведены. Это да.
А то, что друзья уходят как-то невзначай — это печально.;((
ну может все же не на дизель — а на мазут?
— а то соляркой топить — дорого будет стоить, да и солярка нужна для других видов и типов транспортных средств!
Да запросто.
В Забайкалье стоят на консервации деревянные, не переделанные паравозы, на случай войны, леса везде хватает.
теплота сгорания дров мизерная. Зато золы много. Далеко не все паровозы могут топиться дровами, более того, их мизерное число. И мощность сурово падает по сравнению с углём. Так что дрова — это от безысходности.
что же касается жидкого топлива, то, разумеется, их топили не дизелем, а мазутом, топочным маслом, или отработкой. Теплота сгорания на высоте, и цена чуть ли не отрицательная ( надо за утилизацию платить — а тут пользу приносит)
Деревянные они и есть угольные, мазута не везде.А дров почти вся Россия)))
многие паровозы не могут работать на дровах в принципе. Более того, далеко не на каждом угле они могут работать. Так что, несмотря на кажущую простоту сабжа, его эксплуатация — целая наука. Чего только стоит водоподготовка. Это только в советских "вестернах" про гражданскую войну, отважные герои, во время погони от конных злодеев, останавливались у болота под насыпью, и вёдрами заливали воду в тендер ( ага, представил себе кубов 5-15 воды так, гыгы). В реальности, посте такого, котёл встал бы на капремонт сразу же, и умники отскабливали все трубки вручную зубной щёткой ( для большего воспитательного эффекта). Отдельная тема — масла и смазки. Перегретый пар и сталь — плохо совместимые субстанции, и паровоз подтеблял прилично разных масел. Ну и так далее и тому подобное.
По всей ЗабЖД стоят не снесённые, а рабочие станции заливки воды в паравозы, и угольные транспартёры.Востановить работу час делов
людей бы ещё найти, кто умеет со всем этим обращаться. Людей, увы, в стратегический запас не законсервируешь, чтобы разморозить "если чо"
Это точно, в железке две или три пары по паровозам без практики, так теория.Печально…
valkar26757
про бронепоезд: а разве это плохо?
хуже бы было, если бы его не было…
друзей (настоящих) у нашей страны — не прибавляется, а наоборот даже многие страны — "друзья-соседи-сестрицы/братья" — перешли в стан наших вечных врагов.
Кстати, не помню на какой конкретно ж/д станции, но видел огромное количество стоящих…паровозов (намного больше, чем на этом фото), в довольно комплектном состоянии, с зашитыми фанерой стеклами будки машиниста.
У меня на малой Родине в Белгородской области в Уразово стояли такие на консервации, по детству помню