Добрый вечер, Друзья!
Продолжаем познавательную страничку.
Продолжая вечный спор — Что лучше липучка или шипы?
Общий экскурс.
Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
«ШИПЫ»
На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.
При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.
«ЛИПУЧКА»
Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.
Что лучше шипы или липучка?
Чтобы выяснить, какая резина лучше: "липучка" или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.
Шипованная резина.
Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-"липучками" заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками" и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает " липучка ", за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.
Шины -" липучки ".
Авторезина -" липучка " рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена "липучка". Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия "липучка" более эластичная и мягкая. Шины — "липучки" решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. "Липучки" отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — "липучки", улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -" липучек ", потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.
Подведём итоги:
Положительные моменты шипов:
• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.
Отрицательные моменты зимних шин:
• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.
Преимущества липучек:
• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.
Недостатки липучек:
Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме «дом-офис-магазин» в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл «обуть» автомобиль в не шипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобиля на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега.
Так что дорогие читатели выбор за вами!
Спасибо за внимание! Всем Добра!



Comments 223
Всем привет, у меня есть зимняя резина купленная с шипами, но в наших условиях в Геленджике шипы не нужны, они были выдернуты. Сейчас планирую ехать в Киров, и тут делема, дошиповать? (На озоне продают комплекты) или ехать так? Резина которая шла с шипами отличается по составу от липучки?
Едь так аккуратно, деньги на ветер твои шипы с озона, повылетают
Липучка асимитричная наилучший вариант, ну и голова на плечах.
Шипы это для самоуспокоения, мол если что шипы вырулят. Не вырулят, особенно если асфальт тонкой корочкой льда покрыт то на шипах закрутит даже при 20км/ч
+1
Пробовал и ШИПы и Липучку. На мой взгляд Липучка более мягкая и плывет при + t температурах, а так пока не попробуешь не узнаешь:)
хз, дело привыки, наверное
Я буду брать в этом году Липучку
какую?
Хочу взять Китай новую
"Лучше всю зиму проездить на шипах по асфальту, чем один раз попасть на лед без шипов" — согласен на 200%!
Особенно с учётом участившихся "ледяных дождей" зимой, когда под слоем воды есть лёд! Только ШИПы! Всегда!
каждому своё! а без головы и шипы тебе на льду не помогут! )
…а "без головы" — это отдельный диагноз, и тут уже ничего не поможет, кроме как не садиться за руль вообще.
🤣👍
Подскажите, какую шипованную резину лучше взять на рено логан, р 15
не подскажу, я на Липучках езжу )))
Logagr
Подскажите, какую шипованную резину лучше взять на рено логан, р 15
Любую. Я возьму виатти новую, тоже логан.
Logagr
Подскажите, какую шипованную резину лучше взять на рено логан, р 15
Круглую посмотри
Logagr
Подскажите, какую шипованную резину лучше взять на рено логан, р 15
Возьмите Нитто термо спайк, шины кайф👍
Мальчики, подскажите пожалуйста, какую лучше резину купить для зимы. Живу на два города Ростов на Дону — Москва, совершенно разные температурные режимы и погодные условия. Машина Сузуки Гранд Витара полный привод.
А до этого на чем передвигалась?
На шипованной резине зимний сезон отъездила. По Москве и из Москвы отлично по трассе до Ростовской области, а по городу за месяц резину убила, от шипов одно название осталось, пеньки в глубине резины, может это так и должно быть, переобуть в эту же резину и не заморачиваться.
Если на липучках не ездили ни разу, сложно будет в первый раз
Благодарю, буду думать.😏
Для этого опыт нужен, в городе модет и норм тем более в ростове и мск, где дороги почти всегда чистые, но вот по трассе нужно аккуратнее.
NadinR
На шипованной резине зимний сезон отъездила. По Москве и из Москвы отлично по трассе до Ростовской области, а по городу за месяц резину убила, от шипов одно название осталось, пеньки в глубине резины, может это так и должно быть, переобуть в эту же резину и не заморачиваться.
Проверено лично на шинах Нитто термо спайк шипы не вылетают как на Нокиан и тд.
NadinR
Мальчики, подскажите пожалуйста, какую лучше резину купить для зимы. Живу на два города Ростов на Дону — Москва, совершенно разные температурные режимы и погодные условия. Машина Сузуки Гранд Витара полный привод.
Возьмите Нитто термо спайк, мне она очень понравилась не шумная хоть и шифрованная и держит отлично дорогу.В сто раз лучше всяких Виати и Нокиан.
Шипы на мой взгляд работают только в первый сезон. Потом истираются, зацеп у них уменьшается в половину даже у дорогих моделей. Я молчу, что через пару лет третий шипов вообще не будет. В итоге они даже по сцеплению на снегу и льду хуже фрикционных становятся
Липучка тоже теряет свои свойства со временем и пробегом и это так же факт 😀.
ale9034
Шипы на мой взгляд работают только в первый сезон. Потом истираются, зацеп у них уменьшается в половину даже у дорогих моделей. Я молчу, что через пару лет третий шипов вообще не будет. В итоге они даже по сцеплению на снегу и льду хуже фрикционных становятся
Вы немного не правы лично ездил на Нитто термо спайк с 2015 по 2022 и шипов на шинахосталось90%
ale9034
Шипы на мой взгляд работают только в первый сезон. Потом истираются, зацеп у них уменьшается в половину даже у дорогих моделей. Я молчу, что через пару лет третий шипов вообще не будет. В итоге они даже по сцеплению на снегу и льду хуже фрикционных становятся
Отездил 6 лет на Нокиан хака 8, не разу не подвела, не одного прокола или пореза, а что самое забавное абсолютно все шипы на месте. Эксплуатация за этот период разная от Адыгеи и ростовско области до Питера и Курской области. Держала и ползла там где это казалось не реально. Единственный минус это шум.
Понятно, что безопасность превыше остального, но я когда-то давно три года ездил в обще на какой-то всесезонке дешевой, по-моему "Кама", правда привод полный был. Помню попал на небольшой участок гололеда на скорости км 70, понесло, но вырулил в лёгкую, если участок был больше, то не знаю вырулил бы или нет. И всё же три года на дешевой всесезонке ездил нормально.
Сейчас начинается зимний сезон, ставить буду шипованную, но только потому что изредка езжу в лес, за город. Иначе бы, однозначно, липучку ставил
Липучка это компромис, Лучше в шумности, хуже на льду. Компромис — это "серединка на половинку". Был у меня давным давно два комплекта зимних шин. Один Липучка и один ШИПЫ. Конец ноября.+4+2 Днем и ночью Морось. Дождик днем. В основной части города вс стабильно, А вот на гористой части к вечеру внезапно подмерзло и машину на 5км в час потащило на льду. Вместо магазина въехал в деревце. 5км в час было — просто уклон. Липучка не спасла. Поверьте — бампер Фара и Капот — обошлись и сейчас обойдутся гораздо дороже, нежели шипы и потерпеть их шум. Как я себя ругал… ведь шиповки лежат в гараже, а я решил поберечь шипы и в итоге пожертвовал ради них Капотом, фарой и бампером.
с 2010 года езжу на липучке!
Здравствуйте. И какая липучка себя лучше показала на обледенелых участках, чаче, снеге?
я очень долго ездил на Goodyear Ultra Grip Ice +
Как говорил мой отец, лучше всю зиму проездить на шипах по асфальту, чем один раз попасть на лед без шипов. Резина и нужна для того, чтобы цепляться за покрытие и стираться. Зимняя резина живет дольше летней — по 7 и 8 лет. И пусть шумят шипы, зато в экстренной ситуации они точно сработают лучше липучки. А что такое экстренная ситуация? Это не асфальт, это именно лед. Так что там где зимой днем +, а ночью минус. Там где лежит снег, там где есть дворы не чищенные, там где зима с ноября по март, а не "снег выпал раз в зиму и растаял" — только ШИПЫ.
каждому своё!
Своё не каждому)
64KLIM
Как говорил мой отец, лучше всю зиму проездить на шипах по асфальту, чем один раз попасть на лед без шипов. Резина и нужна для того, чтобы цепляться за покрытие и стираться. Зимняя резина живет дольше летней — по 7 и 8 лет. И пусть шумят шипы, зато в экстренной ситуации они точно сработают лучше липучки. А что такое экстренная ситуация? Это не асфальт, это именно лед. Так что там где зимой днем +, а ночью минус. Там где лежит снег, там где есть дворы не чищенные, там где зима с ноября по март, а не "снег выпал раз в зиму и растаял" — только ШИПЫ.
Спасибо, думаю что ваш папа прав, очень хотел липучку, но читая ситуации раз в год и палка стреляет, пусть уж будут шипы. Имел опыт липучки: 1) на форд фьюжн (2 раза в колее ледяной развернуло на 180 градусов, при скорости не более 40), 2) сангйонг актион (1 год эксплуатации липучки, везде проезжал на переднем приводе). P.S. Думаю сцепление зависит от веса авто, но лучше перебдеть, чем не добдеть.
У форда какой привод был?
и форд на переднем и бегемот на переднем, только разница в весте первый 1100 кг второй 1700 кг
Dotsenko40
Спасибо, думаю что ваш папа прав, очень хотел липучку, но читая ситуации раз в год и палка стреляет, пусть уж будут шипы. Имел опыт липучки: 1) на форд фьюжн (2 раза в колее ледяной развернуло на 180 градусов, при скорости не более 40), 2) сангйонг актион (1 год эксплуатации липучки, везде проезжал на переднем приводе). P.S. Думаю сцепление зависит от веса авто, но лучше перебдеть, чем не добдеть.
Вес авто и плохая резина как раз наоборот усугубят проблему если что то пошло не так на дороге. Так как моменты инерции больше.
Думаю всё зависит от кошелька, модели, состояния и условий эксплуатации авто. Главное ездить с головой. По шумности и экономичности — бывают достаточно тихие шипованные шины, которые слышно в основном только при торможении, а бывают очень шумные фрикционки. Можно сравнивать только конкретные экземпляры друг с другом. Каждому своё)
Дворы в Москве зимой крайне редко стали чистить, вот и попробуйте без шипов кого нибудь не притереть когда будете парковаться и машину мотанет
нужно уметь ездить! ))
10000%
maxx096
нужно уметь ездить! ))
Тогда получается исходя из вашего комментария "нужно уметь ездить" делаем вывод, что липучка требует больше внимания и умения. Это только подтверждает, что на ней опаснее. Зима — время года, когда и так опасно на дороге, и погода может поменяться быстро. Даже в Саратове бывало, что утром сухо, а в обед снега уже навалило и лед под снегом — тут только шипы, или утром едешь на работу +2, а к вечеру с работы, а на улице минус 10, и вся каша, что таяла — превратилась в лед кусками, а лужи в каток и липучка сразу вышла из чата. Или опять — "надо уметь ездить" — а значит ехать только избранным? или на дорогу выезжать только сразу
от стажа 20+ ?
каждому своё, я никого ни на что не уговариваю!
64KLIM
Тогда получается исходя из вашего комментария "нужно уметь ездить" делаем вывод, что липучка требует больше внимания и умения. Это только подтверждает, что на ней опаснее. Зима — время года, когда и так опасно на дороге, и погода может поменяться быстро. Даже в Саратове бывало, что утром сухо, а в обед снега уже навалило и лед под снегом — тут только шипы, или утром едешь на работу +2, а к вечеру с работы, а на улице минус 10, и вся каша, что таяла — превратилась в лед кусками, а лужи в каток и липучка сразу вышла из чата. Или опять — "надо уметь ездить" — а значит ехать только избранным? или на дорогу выезжать только сразу
от стажа 20+ ?
Когда так начинаешь думать, типа "я лучше всех ездию, полюбому не улечу" то с высокой вероятностью улетишь. У меня было так, мотануло на укатанном снегу обледеневшем(скорость где то 80 была) 2 оборота на 360 и на 3 в канаву, секунд 5 все по времени, никакое кручение рулем в сторону заноса и педалирование газа не спасло т.к. резина была убитая наглухо. Фартануло капитально, что не в дерево и снега было там внизу очень много, как на подушку машина легла на бочок и дальше не пошла кувыркаться. При этом вообще без повреждений, даже зеркало не сломал🤣
maxx096
нужно уметь ездить! ))
Можно отлететь в канаву хоть ты какой суперводила. Так оно и получается, когда в себя поверил больше чем надо
mmm061974
Дворы в Москве зимой крайне редко стали чистить, вот и попробуйте без шипов кого нибудь не притереть когда будете парковаться и машину мотанет
И на шипах и стаскивает, и разворачивает и выкидывает из колеи… А вот липучка меня выручала. Даже был удивлен что она так смогла
стаскивает всЁ при большом желании ) Но вот вопрос что липучку стащит раньше. А вот из колеи мягкую липучку скорей начнет выкидывать чем шиповку
MixHome
сравнивать липучку и шипы бессмысленно, это все равно что сравнивать автобус и грузовик
хорошая липучка лучше большинства шипов
а хороший шип лучше хреновых липучек
в целом статья может быть полезна если без фанатизма
и еще совсем в крутые морозы (как сейчас в МО -30.-40) только реально хорошая резина позволяет чувствовать себя комфортно.
вообще, сейчас, важно, хорошее синтетстическое масло (благо оно сейчас по 1000 руб за канистру 4-5л), и хорошая резина (а какая липка или шипик — не суть).
Теперь масло минимум 2к за 4 л (и то типа Лукойл), а комплект зимней хорошей за 30+ можно купить. Эх, время…
Для тех, кто ездиет дом-работа чисто по городу, подойдёт хорошая липучка (фрикционка)
я на Липах более 10 лет и по трассе езжу и по сугробам в деревне бывает… всё зависит от опыта…
MA-KC
Только шип!
Обоснуй свой выбор))))
Thename
Когда покупал первую машину, получил в подарок липучку( Почти лысую). Как мне сказал хозяин очень дорогая резина была) так вот я откатал первую в своей жизни зиму на ней и все было отлично. Ездил за город 300 от Москвы, скорость по трассе 90-100. По городу отлично себя чувствовала. Былконечно случай, когда не мог заехать на горку по льду( но там и на шипах не заедешь)Со второй машиной получил шипованную резину. И тут сразу куча минусов: шум, непонятное поведение на сухом и мокром асфальте. Когда каша на дороге все медленно гребут, шипы липучка. )
Как владелец полного привода скажу — ставил экперемент у меня на одной оси липучка, на другой шипы . Перекидывал местами при тесте и заезжал в горку ледяную на заднем приводе. Горка очень крутая, после оттепели — каток. На липучке залетел только ходами, на шипах заехал гораздо спокойней, без "газу до отказу"
Авто — УАЗ 469.
Резина — липучка кордиант полар, шипы — кордиант сноукрос
Vladjka2
Шипы становится бесполезными при -15 уже. Хорошая липучка превосходит шипучку…и непортит асфальт
Полигонные испытания — не показатель.
Там лед свежезвлитый. На дороге лед замерзает слоями, в преиешку с грязью и пылью и поэтому имеют пористую структуру.
А еще nokian тестировали свой nordman липучку и шипы в своем ангаре при-25, так в ангаре липучка победила. А когда выехали при-25 на озеро ледяное- липучка слила все тесты
Современные шипы при температуре до -20 давно уже выигрывают у липучки и на асфальте.
И как многие пишут — "в городе липучка лучший вариант…"
Ну вот Саратов, город как бы милионик, дороги чистят и посыпают. Но! Только основные дороги, а дворы не чистят вообще всю зиму, если жильцы сами не скунуться на трактор. Во дворах ледяные колеи оставленные кроссоверами и внедорожниками (их очень много в Саратове) и как на легковушке обутой в липучку передвигаться по дворам?
Ленко и очень просто. 10 сезонов на липучках, ни разу с такой проблемой не сталкивался! ))
Roman06987
Современные шипы при температуре до -20 давно уже выигрывают у липучки и на асфальте.
И как многие пишут — "в городе липучка лучший вариант…"
Ну вот Саратов, город как бы милионик, дороги чистят и посыпают. Но! Только основные дороги, а дворы не чистят вообще всю зиму, если жильцы сами не скунуться на трактор. Во дворах ледяные колеи оставленные кроссоверами и внедорожниками (их очень много в Саратове) и как на легковушке обутой в липучку передвигаться по дворам?
Если никогда не эксплуатировал фрикционную резину, не лезь в обсуждение. Твое мнение однобоко и безполезно от слова совсем
Зачем так грубо общаться с человеком? 😔
Я тоже это заметил 😔
Roman06987
Современные шипы при температуре до -20 давно уже выигрывают у липучки и на асфальте.
И как многие пишут — "в городе липучка лучший вариант…"
Ну вот Саратов, город как бы милионик, дороги чистят и посыпают. Но! Только основные дороги, а дворы не чистят вообще всю зиму, если жильцы сами не скунуться на трактор. Во дворах ледяные колеи оставленные кроссоверами и внедорожниками (их очень много в Саратове) и как на легковушке обутой в липучку передвигаться по дворам?
Краснодар, шиповка. За сезон пару раз был рад, что у меня шипы, и уже этого достаточно!
Зачем в краснодаре шипы ? А лыжи в африке есть у вас ?
представляешь, вода тут тоже замерзает, и в марте снег выпал, белый, который замерзает при минусовой температуре, а при — 14 которая была по утрам, замерзает очень быстро, и долго ещё лежит в теньке. Говорят, в эти дни, в Краснодаре, журналисты беря интервью у автолюбителей слышат в ответ" какой я был дебил, что не взял шины с шипами". Ну это так, а ещё жители Краснодара катаются по горам края, и не только. Где, внизу в посёлочке может быть +2, а поднявшись на высоту 1800 метров над уровнем моря, очутиться в зиме. И легенда гласит, и шёл Тамерлан по скользкой дороге, и разговаривал он с резиной, и только вопрос один у него был в голове — почему не купил шипы. Инь янь
Липучка и только липучка ! Шипы хорошо где снег накатанный наст ! В смешаном режиме шипы зло !
да пожалуйста, хоть две липучки. А на свой автомобиль я ставлю то, что хочу, и когда хочу!
Ты за плач еще тебя ни кто не заставляет делать или ставить раслабься. И не сопливь ! Давай будь здоров !)))
дядя отлипни со своей липой, те приставать к людям просто так походу обычное дело. И твоего мнения дядя я не спрашивал. Не будь и не здоров!(((
Roman06987
Современные шипы при температуре до -20 давно уже выигрывают у липучки и на асфальте.
И как многие пишут — "в городе липучка лучший вариант…"
Ну вот Саратов, город как бы милионик, дороги чистят и посыпают. Но! Только основные дороги, а дворы не чистят вообще всю зиму, если жильцы сами не скунуться на трактор. Во дворах ледяные колеи оставленные кроссоверами и внедорожниками (их очень много в Саратове) и как на легковушке обутой в липучку передвигаться по дворам?
О, земляк)
Решил почитать про преимущества и недостатки шипов, нашёл эту запись. Тоже считаю, что у нас в Саратове лучше шипы — каждый год зима приходит неожиданно и наступает транспортный коллапс)
Roman06987
Современные шипы при температуре до -20 давно уже выигрывают у липучки и на асфальте.
И как многие пишут — "в городе липучка лучший вариант…"
Ну вот Саратов, город как бы милионик, дороги чистят и посыпают. Но! Только основные дороги, а дворы не чистят вообще всю зиму, если жильцы сами не скунуться на трактор. Во дворах ледяные колеи оставленные кроссоверами и внедорожниками (их очень много в Саратове) и как на легковушке обутой в липучку передвигаться по дворам?
Легко просто понять как она работает
Никак она на льду не работает …
Перегонял ниву обутую в липучку в феврале этого года .
Трогалась отлично, рулилась тоже, но на кротом спуске — понесло, помог внедорожный опыт — 1я пониженная и катимся не трогая сцепления … ( авто без АБС )
Но на этой же горе мой Датсун на гвоздях останавливался.
Резина на ниве была виати брина
Торможение двигателем это хорошо ! Заблокированые колеса во время торможения ни одна резина не справится ! Изучите прицеп
тут только вопрос- какая резина заблокируется а какая нет. Так вот липучка заблокируется, а шипы могут и не заблокироваться
Хакка 8, 7 зим, осталось около 30% шипов.
Отличная резина.
maxx096
конечно и на шипы ни за что не пересяду!
Поддерживаю. С 2008 на липухе!
CaHeK2014
езжу на липе, где шипы в горку подняться не могут, я на липе еду. использую везде, город это или деревня. в деревне даже лучше липа, так как там нет льда. просто накат, и меньше движения!
Аналогично. Везде где мои товарищи на шипе стоят, я на липе еду. И это на заднем и на переднем приводе. На обоих авто одинаковые шины.
И! При этом я на липе, умудряясь их ещё вытащить с сугробов. Но они все равно даже при этом "шиповка лучше" )) идиоты
Друзья!
Задумался о приобретении нового комплекта зимних шипованных шин. Докатываю комплект Nokian Nordman 4 – показалось неплохой резиной, но за семь зимних сезонов количество шипов значительно сократилось. Хотя я езжу крайне спокойно, может быть московская эксплуатация сказалась, не знаю. Вот и спрашиваю у вас совета, какие шины купить? Пока склоняюсь к двум вариантам, а именно:
а) Nokian Tyres Nordman 7 195/65 R15 95T – 3240 р/шт;
б) Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 195/65 R15 91T – 3200 р/шт;
в) Bridgestone Blizzak Spike-02 195/65 R15 91T – 3600 р/шт.
Что посоветуете, знающие и имеющие опыт?
и та и та хорошая.
Выбор шипов или липучки все же сильно зависит от региона. К примеру в моем регионе липучка очень сильно зимой проигрывает шипам. У нас всю зиму от +5 до -10, постоянно гололед после дождей, да вообще гололед в нашем регионе это стандартный атрибут зимы, снега может не быть, но лед будет 100%. А любые тесты прекрасно показывают, что при таких температурах липучки просто отказываются тормозить по льду.
Еще очень сильно зависит от машины. Например лансер зимой управляется плохо, цивик гораздо лучше. А БМВ вообще на голову выше всех их. На БМВ испытал липучку контивикинг контакт 5, по асфальту отлично, все нравилось, но лед и накатанный снег в 0 или -3 не держит вообще. Так же испытал хакку 9, вот это резина создана для зимы, шикарная управляемость и старт/торможение на льду и снегу, но с асфальтом похуже липучки. Для себя выбрал однозначный ответ, зимой в нашем регионе только топовая шипованная резина, никакие липучки тут и близко не стоят. А вот если бы морозы были сильные за -20 и ниже, то подумал бы о липучке, хотя все равно в межсезонье на ней страшно.
все правильно сказал, жду руку за адекватный и аргументированный комментарий.
K0nstant1n
Выбор шипов или липучки все же сильно зависит от региона. К примеру в моем регионе липучка очень сильно зимой проигрывает шипам. У нас всю зиму от +5 до -10, постоянно гололед после дождей, да вообще гололед в нашем регионе это стандартный атрибут зимы, снега может не быть, но лед будет 100%. А любые тесты прекрасно показывают, что при таких температурах липучки просто отказываются тормозить по льду.
Еще очень сильно зависит от машины. Например лансер зимой управляется плохо, цивик гораздо лучше. А БМВ вообще на голову выше всех их. На БМВ испытал липучку контивикинг контакт 5, по асфальту отлично, все нравилось, но лед и накатанный снег в 0 или -3 не держит вообще. Так же испытал хакку 9, вот это резина создана для зимы, шикарная управляемость и старт/торможение на льду и снегу, но с асфальтом похуже липучки. Для себя выбрал однозначный ответ, зимой в нашем регионе только топовая шипованная резина, никакие липучки тут и близко не стоят. А вот если бы морозы были сильные за -20 и ниже, то подумал бы о липучке, хотя все равно в межсезонье на ней страшно.
я удивлю в 0 или — 3 шипы тоже не держат нормально, новая хапелита 8 была
Тормозной путь на асфальте короче у шипов. Смотрите тесты.
Я бы поспорил )
MA-KC
Тормозной путь на асфальте короче у шипов. Смотрите тесты.
во сне если)))
Если асфальт промозглый будет и на улице минус-тогда да, шипы быстрее останавливаются.
Heisenberg022
во сне если)))
в каком сне? посмотрите как работают шипы, они именно что вгрызаются в асфальт
Вы ездили на том и на том? Или картинки в интернете только смотрите?
много на чем ездил, картинки себе оставьте)
Heisenberg022
во сне если)))
В тестах, и как минимум если есть отклонения то минимальные-+
Парень написал как пишут все маркитологи. Европа катает без шипов, а зачем у них зима как у нас 2019-2020.
Смотрите смесь шин!
Лишь 8 стран Европы без шипов
Abysmo
Вопрос с шипами был решён однажды раз и навсегда, когда мне довелось зимой при 0 градусов с моросящим дождём спускаться с ледяной горы на первой передаче, когда машины скатывались на обочины только так. Кстати, для полного ощущения погодных условий скажу, что я, перед тем как поехать, вышел к машине и сразу же грохнулся на льду, покрытым слоем водички. Никакая липучка меня тогда бы не спасла. ИМХО…
Я тоже ездил в ледяной дождь в Рязанскую область на липах и все хорошо скорость правда была 80-90 но доехал нормально
Наваливать за 200 по трассе — липучка. Дать пятак в центре по асфальту — шипы. А в режиме средней пенсии вообще пофиг на чем.
Пару пятаков и получаешь липучку)
Я кольцо несколько раз проезжал по сухому асфальту. За зиму теряется шипов по 5 с каждой покрышки. С шипами обратная связь лучше.
gamam
Пару пятаков и получаешь липучку)
не липучку а всесизонку скорее
maxx096
+1!
подскажи плиз машину использую по большей части по трассе за городом. на липучке на скоростях за 100 как себя ведет авто ?тоже никогда не ездил на липучке и вот с авто отдали липучку.теперь муки выбора
я на липе по трассе смело 120-140 км/ч. езжу… но не без головы уж конечно…
ну что с головой надо это понятно))просто боязно что на трассах в кил 100-200 от Москвы бывает гололедик
на льду и шипы "без башки" не помогут )))
:)))
Vladjka2
Шипы становится бесполезными при -15 уже. Хорошая липучка превосходит шипучку…и непортит асфальт
Если шип алюминиевый как большинство, то да а если стальной шип, то он лёд и при -15 режет
vik8458
Если кратко: для города и быстрой езды липучки, для загорода и спокойной манеры вождения шипы. Согласно автора )))
У меня стаж водительский с 1996 года и всегда зимнюю резину брал только зубатую.
Логика простая: гололед и снег — это гололед и снег. И какая бы "липучая" резина не была — это всего лишь резина.
Но… прошлой осенью супруге купили "Матиз" чуть поездивший и продавец отдал с ним зимнюю резину.
Липучку. Нокиан.
Поставил, конечно, в зиму, хоть и плевался. Ооочень осторожно стал ездить и…
Знаете, ребята. Неожиданно понравилось. Комфортное вождение по городу, так же по частным секторам.
Прекрасно (ничуть не хуже) тормозит на небольших скоростях (а на больших зимой не гоняю) …
Что поразило: спокойно заезжаю на довольно крутой и затяжной, по зимам обледеневший подъём от дома,
так же как и на шипах…
P.s.
Как водила со стажем — всегда и бесповоротно был за шипы. Но вот летом купили Ладу Калину 2 и теперь, покатавшись зиму на "Матизе" с липучкой я полез в инет, читать — что же лучше )))
Пока не определился, представляете?
Сам такой… Езжу на липучках…НО, каждый год до одури вычитываю тесты с оценками за и против…
Я ездила на шипах. Улетела ни хило) Приобрела Бриджстоун липучку. Отлично. Езжу спокойно, не гоняю, в поворот тоже отлично. Да и по снегу она идет. На льду пробовала резко тормозить, отлично, встает как влитая. Как-то в силу некоторых обстоятельств (уважительная причина) не поменяла резину на летнюю. Немного, но все же проездила летом на липе. Зимой она меня не подвела ни разу. Но вот ей уже будет пятый сезон Наверное придется покупать новую резину. И однозначно липучку! Ни за что больше не буду ездить на шипах. Не нравится и все! А каждый для себя пусть сам решит. Мне есть с чем сравнить. Всем хорошей дороги. Берегите себя!
"езжу спокойно, не гоняю" Зимой гонять это реально как-то перебор =)
человек ответил понятно. ЧТо машина улетела водитель ни как не виноват, виноваты ШИПЫ. ВОт дела так дела…
olechka1968
Я ездила на шипах. Улетела ни хило) Приобрела Бриджстоун липучку. Отлично. Езжу спокойно, не гоняю, в поворот тоже отлично. Да и по снегу она идет. На льду пробовала резко тормозить, отлично, встает как влитая. Как-то в силу некоторых обстоятельств (уважительная причина) не поменяла резину на летнюю. Немного, но все же проездила летом на липе. Зимой она меня не подвела ни разу. Но вот ей уже будет пятый сезон Наверное придется покупать новую резину. И однозначно липучку! Ни за что больше не буду ездить на шипах. Не нравится и все! А каждый для себя пусть сам решит. Мне есть с чем сравнить. Всем хорошей дороги. Берегите себя!
Тоже есть с чем сравнить. Ни за что не возьму липучки). Пробовал ради интереса, пришлось продать через 1500 км и взять опять шипы.
так может еще обкатка не прошла или фирма дешман
Такие брал
Ездил на таких шинах. По мокрому льду неплохо себя ведут, по снегу заднюю ось не сносит на повороте. Но гололёд при температуре ниже -10 уже не их стихия
olechka1968
Я ездила на шипах. Улетела ни хило) Приобрела Бриджстоун липучку. Отлично. Езжу спокойно, не гоняю, в поворот тоже отлично. Да и по снегу она идет. На льду пробовала резко тормозить, отлично, встает как влитая. Как-то в силу некоторых обстоятельств (уважительная причина) не поменяла резину на летнюю. Немного, но все же проездила летом на липе. Зимой она меня не подвела ни разу. Но вот ей уже будет пятый сезон Наверное придется покупать новую резину. И однозначно липучку! Ни за что больше не буду ездить на шипах. Не нравится и все! А каждый для себя пусть сам решит. Мне есть с чем сравнить. Всем хорошей дороги. Берегите себя!
Хаку новую попробуйте- вас потом на липучку под дубом пистолета не загнать будет !
Lexa271
Имхо, шипы лучше. Начиная с февраля на светофорах в городах наледь, там липучка катится. Шипы же рулят)
А скажи мне, как же я 11 лет на липучке езжу?
Ездить и на всесезонка можно и даже на лете, вопрос только как …
Что значит как? Вот что Вам дают шипы? Уверенности в себе? Спокойствие?
Шипы мне помогают легче проходить ледяные склоны и колеи . Про то что тормозит на льду она лучше- это вообще бесспорно и доказано.
Ну, а на трассе липучка вообще не даст спокойно ехать.
Ну и конечно же долговечность — фрикционный слой стирается в моем случае за два сезона и не подшипуешь как шипованнаю
Всë из выше перечисленного бред!
На льду она лучше тормозит, только при определëнной температуре!
Фрикционный слой жëстче!
Липучка на трассе справляется без проблем, особенно с кашей в отличии от шипов!
Про долговечность очень спорный момент, липучка живёт 4-5 сезонов, а вот шипы иногда и сезон не выхаживают!
Да и не вижу смысла спорить со старовером, который верит мультикам манагеров)))
Я давно смотрю на липучку. И был бы я на механике сейчас- то взял бы на пробу липучку, ибо одно когда тебе кто то доказывает, другое попробовать самому.
Но гранту на акпп — это недвижимость не приспособленные к зиме.
Поэтому беру на нее только самую злую резину и позубастей
Попробуй)))
Сыкотно )))
Если выяснится в середине сезона что она из ледяной колеи выехать не может и в гору ледяную при +3 за бортом подняться не может…
И на просторах интернета один пишет что лет не липучке проехал где танк застрял, второй пишет что из двора выехать не смог. Про шипы пишут то же самое, один УАЗы со льда на 9ке вытягивает, второй жалуется что шипы через пол сезона вылетели …
Lexa271
Имхо, шипы лучше. Начиная с февраля на светофорах в городах наледь, там липучка катится. Шипы же рулят)
Каждому свое…