Культура ретро-авто в Латвии развита гораздо лучше, чем в России. Убедиться в этом очень просто — достаточно просто посетить один из многочисленных автомузеев.
Кто-то говорит, что Латвия бесконечно бедная. Страна, мол, ничего не производит, кроме творога, а все полимеры утеряны безвозвратно, взамен на статус члена ЕС. Кто-то говорит, что отношение к русским там — хуже, чем к насекомым. Но кто бы что ни говорил, отдыхать в Латвии комфортнее, чем в России, люди дружелюбные, продукты — дешевые. В Латвии делают самые быстрые в мире электромобили. А еще в Латвии, в отличии от России, привыкли заботиться о том немногом, что они имеют — например, о технике. И если говорить еще более конкретно, даже если автомобили, которые производились в Латвии, нужно записывать на счет автомобильной промышленности не экс-республики, а СССР… то кажется, что в Латвии к ним относятся лучше, чем у нас. Во всяком случае, такое впечатление у меня сложилось от поездки в эту страну, где автомузеи встречаются чуть ли не на каждом углу. Культура ретро-авто тут гораздо более развита.
Я уже писал про автомобильный музей энтузиаста Эдгара Гасунса в Рундале. Сегодня мы побываем в другом месте, в филиале Рижского мотормузея в г. Бауска — в полутора часах езды от курортной Юрмалы (и, кстати, всего в 20 минутах езды от дома Гасунса). Конечно, экспозиция этого музея — ничто по сравнению с полной коллекцией центрального Мотормузея. Но он откроется для публики после реконструкции только в январе, так что на безрыбье, как говориться, и филиал — хлеб.

Здание музея — это два ангара и двухэтажный домик между ними.
Снаружи выставлены армейские автомобили прошлого века — шведский Volvo TL31 (он же LTGB 934), БТР-152, восточногерманский Robur, ГАЗ-66.

Первый этаж музея отдан под автомобили, второй — под мотоциклы и историческую часть. С нее и начнем, благо, это не займет много времени.
Ремонтная мастерская из доавтомобильных времен.

Рядом — повозки начала прошлого века.
Что делают мотоциклы "Чезет" (CZ) из Чехословакии в латвийском музее? Ответ прост. Во-первых, во времена СССР почти в каждом колхозе была своя мотоспортивная команда. Во-вторых, латыши были сильнейшими в мотокроссе.

"Запись в трудовой книжке — мотоспортсмен, и за езду полагается зарплата!"

Гоночные мотоциклы с коляской.

В музее — два больших зала. В первом собраны легковые автомобили. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Величественный кабриолет Horch 830 BL 1935 года. Вдумайтесь, этому автомобилю 80 лет. Слева от "хорьха" — Adler Trumpf Junior 1938 года. Справа Mercedes-Benz 170S конца сороковых.

Наследник модели Ford T, Ford A Roadster De Luxe 1930 года.

На переднем плане — Citroen 11B 1951 года.

Немецкий Hanomag Typ 13 1.3 ltr, 1939 год.

Еще один немец — DKW F8 1938 года.

Buick Special 41 1938 года. На заднем плане — Oldsmobile Six F28 S 1928 года.

Автомобильная экспозиция разбавлена мотоциклами — Puch 250 S4 и "Юпитер" 9 1975 года
Помимо "европейцев" и "американцев", в зале представлены все ключевые советские автомобили. Жаль, не по паре — иначе это был бы настоящий Ноев ковчег…
ЗАЗ-965 1962 года, за ним — ЗАЗ-968 B2 1973 года. Вдали — Кабриолет "Москвич" 400-420А шестидесятых.

"Москвич" — 412 1975 года.

ВАЗ-21011 и ВАЗ-2106

"ЗИМ", он же ГАЗ-12 1953 года

Классическая "Чайка" ГАЗ-13 шестидесятых годов.

"Чайка" ГАЗ-14 1980 года.

Мотоцикл сопровождения К-750М. За ним — редчайший ЗИЛ-111Г

Микроавтобус "РАФ-2203 Латвия"

Продолжение репортажа (внедорожники и грузовики) тут: www.drive2.ru/b/2488314/
Comments 232
Schagenwagen
зачем приплетать политику в информативном блоге про автомузей? Латвия действительно не богатая страна но с поколениями автоэнтузиастов. советую вам не мешать творог с моторным маслом
И про шпроты ни слова.
"как говориться" пишется без мягкого знака
Спортивная Рига улыбнула :))
Не совсем понятно про Москвич-401 из шестидесятых.
В 56 году (на память) пошла серия 402, а 400 тогда же сняли с производства.
в 1964 (т.е. в шестидесятых) стартовал уже новый кузов 408/412
Очень интересные музеи в Латвии, скоро будем там проездом, надо посетить!
Спасибо за статью!
Прекрасный музей! Вот только причём мотоцикл ЧЗ? На фото изображён колхозный гибрид "Риги", "ПВЗ" и может даже "Верховины" с двигателем Д-5 (всё сделано в СССР). Не выпускалось тогда спортивной мототехники для детей в нашей стране вот и делали её сами. Был у меня подобный, с двигателем Д-4, жалко фото не сохранились.
По поводу отношения к русским в Латвии. Подошел что-то спросить к женщине средних лет, по русски, она отвечает на латышском, вы в латвии, говорите на нашем языке. Я то понял что она сказала, развернулся и пошел дальше. Я немного знаю латышский, и это все не по наслышке, я в Риге полжизни прожил. И это далеко не единичный случай, хотя и разговаривают между собой блин, на русском чаще чем на своем )))
на фото выше не серийный ЗИЛ-111Г, а прототип, с другими молдингами, фарами и решеткой! не думал, что он сохранился до наших дней! жаль на фото только вид с боку. спасибо за обзор!
Спасибо!
Фото хорошие, а вступление в виде статейки как все за…сь в Латвии и лучше чем в России — отстой! Вообще не понимаю зачем на автомобильном портале писать какие-либо подобные колкости. Автомобилист — человек интернациональный! Не нужно нам забивать голову какая хорошая Латвия и тд… Мы Россияне прекрасно знаем их "отношение" к нам. Нравится вам там — счастливого пути!
Про отношение к Вам Вы откуда знаете?
Как и все интернет, сми.
Ну вот там накручивают эту тему дико, в СМИ.Я тоже ехал с предубеждением. Оказалось что к туристам из России отношение по крайней мере очень хорошее.
Когда я был там в Риге была какая-то малочисленная демонстрация против русских (типа человек 20 собралось) и на радио местном по русском языке депутаты обсуждали как это плохо и неправильно.
Скажу больше что отношение к русским оказалось хорошим даже в Эстонии кстати чего я вообще не ожидал. При том что я не сорил деньгами и в большинстве случаев даже не платил за вход в какие либо музеи или места которые посещал. Зато общался немало.
Я конечно понимаю, что весь негатив в Прибалтике в основном идет от нацистских политиканов, но кто-то же их избирает… Простой народ страдает. Сам наблюдал подобную картину в Таджикистане, пока служил там. Войну устроили, развалили все, независимые стали, теперь основная часть их мужского населения у нас на заработках. А про отношение к технике могу с уверенностью сказать, наездников везде хватает и в Латвии в частности, как и у нас. Ездят пока не развалится. Говорить о том, где лучше относятся к технике из-за территориальной принадлежности как минимум не корректно, тем более здесь, где каждый гордится своим авто, ухаживает, старается модернизировать.
artemspec
Ну вот там накручивают эту тему дико, в СМИ.Я тоже ехал с предубеждением. Оказалось что к туристам из России отношение по крайней мере очень хорошее.
Когда я был там в Риге была какая-то малочисленная демонстрация против русских (типа человек 20 собралось) и на радио местном по русском языке депутаты обсуждали как это плохо и неправильно.
Скажу больше что отношение к русским оказалось хорошим даже в Эстонии кстати чего я вообще не ожидал. При том что я не сорил деньгами и в большинстве случаев даже не платил за вход в какие либо музеи или места которые посещал. Зато общался немало.
Почему это ДАЖЕ в Эстонии? Эстония — самая либеральная, между прочим, из трех стран Балтики. В Латвии много неадекватов, вы на них не попадали. Причем среди русскоязычных тоже.
mard40
Как и все интернет, сми.
Это не лучшие источники для выводов)
всёравно очень интересно
Очень интересно, только на четвертом фото не "Чезет" мопед Рига с двигателем Д-5, кустарно переделанный в прототип гоночного мотоцикла, очень хорошо видно гибрид велосипедной ведущей звездочки и мопедовской ведомой на заднем колесе!
РАФ уже не 2203, а его модификация. Такие бампера ставились на модели поздних выпусков.
Рафик переходной модели. Новые бамперы и перегородка в салоне.Машина конца 80х скорее всего.
Фотошоп все портит…
блииин у чайки такие ууузенькие колесики…
Причин тому, что автомотомузеи на территории бывшего СССР появились в прибалтике, а не где-нибудь в Костроме, несколько.
1. Изначально большая насыщенность прибалтийских республик СССР автомобилями.
2.Великая Отечественная. Фронт, дважды прошедший по тем землям, оставил на них технику различной степени исправности, высосанную пылесосом войны из тыловых территорий СССР и Германии.
3. Нынешняя территориально-политическая принадлежность прибалтики к ЕЭС позволила переместить туда европейские музейные экземпляры техники.
4. Ну и, конечно, заинтересованные люди. Без них — никуда.Сложился кружок энтузиастов старой колёсной техники именно в Риге — там и возник этот музей.
5. Многие не знают, но в России тоже есть интересные коллекции старой техники различного назначения. Это не только разрекламированные олдтаймер-галереи Сорокина и Задорожного или свалка Красинца, но и собрания Политехнического музея в Москве, в городе Мышкин Ярославской области, в Тольятти, очень интересный МГА в Ульяновске, где в случае хорошей погоды и хорошего настроения вахтёра можно полазить по ТУ-144 (вот такого ни в какой прибалтике точно нет!).
ПС: вот тут статья про то, как и когда всё это начиналось. zhurnalko.net/=nauka-i-te…-molodezhi/1980-09--num38
Очень хороший музей тракторов находится в Чебоксарах. Так, для информации.
Дело не в музеях и их наличии а в отношении к технике вообще. У латышей вылизаных старых машин в оригинале больше чем в России. В процентном соотношении конечно)))
Krygloupek
Причин тому, что автомотомузеи на территории бывшего СССР появились в прибалтике, а не где-нибудь в Костроме, несколько.
1. Изначально большая насыщенность прибалтийских республик СССР автомобилями.
2.Великая Отечественная. Фронт, дважды прошедший по тем землям, оставил на них технику различной степени исправности, высосанную пылесосом войны из тыловых территорий СССР и Германии.
3. Нынешняя территориально-политическая принадлежность прибалтики к ЕЭС позволила переместить туда европейские музейные экземпляры техники.
4. Ну и, конечно, заинтересованные люди. Без них — никуда.Сложился кружок энтузиастов старой колёсной техники именно в Риге — там и возник этот музей.
5. Многие не знают, но в России тоже есть интересные коллекции старой техники различного назначения. Это не только разрекламированные олдтаймер-галереи Сорокина и Задорожного или свалка Красинца, но и собрания Политехнического музея в Москве, в городе Мышкин Ярославской области, в Тольятти, очень интересный МГА в Ульяновске, где в случае хорошей погоды и хорошего настроения вахтёра можно полазить по ТУ-144 (вот такого ни в какой прибалтике точно нет!).
ПС: вот тут статья про то, как и когда всё это начиналось. zhurnalko.net/=nauka-i-te…-molodezhi/1980-09--num38
С 3им пунктом поспорил. Я там куча западных машин было еще когда я маленький там был.
А я разве где-то утверждал, что их там не было?
Я бывал в Прибалтике во времена Советской власти, и видел там много заграничных автомобилей. По тем временам это был секондхендный западный ширпотреб. Например, в 1979 году я впервые увидел переднеприводную машину — это был гольф 1. Он при трогании буксовал передними колёсами, а не задними, как все на тот момент советские машины.
Правда, они на музейные экземпляры как-то и сейчас не тянут. ;) разве в категорию "янгтаймеров" их поместить.
Я как-то целое турне специально сделал по прибалтийским автомузеям. Впечатление великолепное, и еще был тронут очень тёплым, искренне тёплым приёмом везде. Был в Литовском дорожном музее (в Вевисе), Латвийском музее сельхозмашин (в Узваре), Мотор-музее (в Риге), Эстонском дорожном музее (в Варбузе) и в музее в Ярва-Яани. ШИКАРНЫЕ коллекции!
Ярва-Яни скорее свалка, чем музей)
Просто территория под открытым небом, куда любой желабющий может сплавить более-менее интересную технику
В Ярва-Яани я откровенно прибалдел с количества музеев разного профиля на квадратный километр площади. И мне реально там очень понравилось. И радушие, с которым Туве Кярнер там принимал нас — совершенно незнакомых ему в принципе людей — я тоже запомнил.
очень интерестно было посмотреть, красота.
Бес комментариев.
можно было фото без ретуши.
давайте не будем о наболевшем в Латвии. Принцип общемировой: разделяй и властвуй. Этим все сказано.
Экспонаты супер) В последнее время стало модно иметь старую технику и желательно в стоке.
Тоже мечтаю о ГАЗ-24 например) У деда была черная ГАЗ-24 с 1970г по 1998г. Мне очень нравилось на ней ездить. Но такую машину не найти почти, первых лет выпуска, а если и найдешь, то цена будет кусачая)
Хмм… до 18 лет прожил в этой "стране" и ниразу про это место не слышал. Ну справедливости ради нужно отметить, что Отец автотематикой не интересовался, как и я, впрочем, лет до 14.
А про Русских в лв автор упомянул социальные проблемы и рассовые…помоему глупо о таком судить с точки зрения туписта. Там всё очень сложно, особенно в последнее время, и проблемы рассовые затмлены социальными например безплатного лечения, посути неосталось, как и пенсий…ну это так=)
А вообще жаль, что РАФ приватизировали-где-то видел их концепты последние-ооочень и очень достойно…=(
Хорошая статья…
И низкий поклон коллекционеру, за память, историю и за всё всё!
Раньше мотормузей был в самой Риги, в одном из спальных районов, там было меньше экспонатов. Переехали — вмдимо сделали лучше.
Мотормузей в спальном районе, это судя по всему Рижский мотормузей и спальный район называется Межциемс, музей сейчас на реконструкции вроде…
Да, туда еще давидыч приезжал. И он не на реконструкции, он просто переехал в рижский округ. Когда была недавно в Латвии, посетила его.
Музей ни куда не переехал, он на реконструкции, сейчас смотрел на официальном сайте музея… в Бауске филиал этого музея…
Да, туда еще давидыч приезжал. И он не на реконструкции, он просто переехал в рижский округ. Когда была недавно в Латвии, посетила его.
Рижский переехал на время реконструкции. А Бауска это филиал.
большое уважение к хозяину представленной экспозиции. в свою очередь, имею лишь один ретро авто в оригинале и представляю что такое коллекция в представленном масштабе
Отличный музей и снято отлично. Предлагаю еще на мою страницу заглянуть, про остальную экспозицию посмотреть., если кому интересно
www.drive2.ru/b/1649127/
машинки норм. а все кто спорят ни у кого нет ретро машины так и не хер писать ерунду. даже вроде бы простой заз 965 а попробуй его собери по запчастям не найдешь. а у этого дяди их сотня.
Москвич 400-420 точно не из 60-х .
Автор бывал в Военно-техническом музее под Черноголовкой? очень интересное место, дофига разнообразной раритетной техники. Всем, кто не был и живет по близости, рекомендую посетить. на фотки экспозиций можно глянуть у меня
Спасибо за наводку, заеду.
детей брать обязательно! там летом пускают посидеть в БТР и покрутиться на зенитке =))) и полевая кухня работает — голодными не останетесь =))
моему рано еще)) а зимой я так понял там нет смысла?
ну почему же, экспозиция работает. крупная техника под навесами, а легковые экспонаты в павильонах. туда можно в частном порядке приехать, можно экскурсию заказать на сайте, но там от 10 человек по-моему. да и в целом музей находится как я понял на территории бывшего пионер-лагеря, погулять есть где.
А! там же еще рядом полигон есть, ну поле так-то, на нем периодически проводят реконструкции боевых действий с участием техники и пиротехническими спецэффектами. зрелищно довольно-таки.
Прошу не считать рекламой. я просто делюсь впечатлениями. был и в музее и на реконструкции. понравилось очень.
У нас в Верхней Пышме музей ничуть не хуже. И экспонаты все действующие.
Обязательно заеду. По фото отличный музей
а то что мужик нашёл время и деньги на сохранение нашей общей автоистории, то кто же плохо о нём скажет?молодец!хоть и прибалт
незнаю как насчёт отношения к русским в латвии, но если в стране свободно маршируют и зигуут клоуны возомнившие себя нацистами, трясут флагами со свастиками и прочим говном и тявкают на того кого хозяин укажет-вчера россия, сегодня беженцы, завтра-?..меня такие люди напрягают, нелюблю узколобых с кратковременной памятью…и если вы щас скажете что то типо -не все там такие, есть и нормальные, отвечу следующее-нормальные там отсутствуют как класс, если бы были то разогнали бы этих зигующих гомосеков говняными палками…а пока что не разгоняют…наверно сцут
да фиг знает. я там такого не видел.
renault31
незнаю как насчёт отношения к русским в латвии, но если в стране свободно маршируют и зигуут клоуны возомнившие себя нацистами, трясут флагами со свастиками и прочим говном и тявкают на того кого хозяин укажет-вчера россия, сегодня беженцы, завтра-?..меня такие люди напрягают, нелюблю узколобых с кратковременной памятью…и если вы щас скажете что то типо -не все там такие, есть и нормальные, отвечу следующее-нормальные там отсутствуют как класс, если бы были то разогнали бы этих зигующих гомосеков говняными палками…а пока что не разгоняют…наверно сцут
Бываю в странах Прибалтики регулярно. Хочу отметить высокий уровень культуры и гостеприимства. Рекомендую не делать выводы о стране на основании, скорее всего, не достаточно объективных телепрограмм и прочих СИМ.
Да, само главное, что хотел сказать, молодцы в данном случае сотрудники Рижского мотор-музея, а экспозиция, которую мы видим у автора — его филиал в г. Бауска, что недалеко от Риги. Кстати музей очень интересный. У меня на странице тоже есть о нем запись. Там можно и основную коллекцию посмотреть.
да кто ж спорит про сми, но фашисты там есть, и они открыто маршируют, это факт
renault31
незнаю как насчёт отношения к русским в латвии, но если в стране свободно маршируют и зигуут клоуны возомнившие себя нацистами, трясут флагами со свастиками и прочим говном и тявкают на того кого хозяин укажет-вчера россия, сегодня беженцы, завтра-?..меня такие люди напрягают, нелюблю узколобых с кратковременной памятью…и если вы щас скажете что то типо -не все там такие, есть и нормальные, отвечу следующее-нормальные там отсутствуют как класс, если бы были то разогнали бы этих зигующих гомосеков говняными палками…а пока что не разгоняют…наверно сцут
Ты походу телека насмотрелся, а сам в Прибалтике и не был, поэтому у тебя такие рассуждения…
то есть фашисты там не маршируют?и тех кто воевал в рядах национальных батальонов в прибалтике не называют освободителями?
SpasatelOFF-Road
В Варшаве пришли в ресторан, сели и стали звать официанта. Он на наше подзывания, лишь кивал головой с кислой миной и удалялся прочь по очень важным делам. Но стоило кому-то из местных, евросоюзных позвать, бежал к ним сломя голову. Через 15 минут, не выдержав игнора, мы с женой пошли ругаться с администрацией, кое как добились вразумительного ответа, когда сей товарищ подойдет и примет наш заказ. Все это происходило в атмосфере холодного и даже презрительного взгляда в нашу сторону, словно к ним не группа русских, хорошо одетых туристов зашла, а кучка бомжей завалила.
Евросоюз отстой, отдыхать надо в России! У нас есть где отдохнуть, жаль что большинство этого не понимает.
ни разу не замечал, живу в 18 км от евросоюза. и в польше бываю раз в 2 недели. Такое отношение встречал отдыхая в румынии, ( потом познакомились с хозяином бара, не много людей там понимают русский язык, он разъяснил ситуацию — румыны хорошо помнят 1939 год)
И всё в занюханном ангаре. Так же как и у нас. Это только в европе и америке нормальные музЭи…
Ангар самый антураж
Dimid96rol
В Таллине есть подобный музей, машины там наследие СССР, тоже подобный ангар, всё ухоженно и качественно.
Где, если не секрет? Живу недалеко, по возможности посетил бы.
Да не секрет)Интернет как говориться в помощь:
Цены на билеты:
Обычный билет 5.90 EUR
Льготный билет 3.90 EUR
Семейный билет 12.00 EUR
Дети до 6 лет – бесплатно!
Paldiski mnt 135a
Таллин 13522
ЭСТОНИЯ
Телефон +372 5141444
Fax: + 372 656 40 43
Mы открыты с понедельника по воскресенье с 11:00 — 19:00 / 01.05-31.08
Ой, тоже мне удивили. У нас из советских экспонатов половина еще ездит как ни в чем ни бывало. Тоже мне раритеты))))
)) ну так тоже можно сказать
Slava4894
Вы точно живете в Риге?
тоже не понял его комента, достаточно зайти в Рими и глянуть что люди покупают и на какие суммы и на каких тачках ездят, там 300 евро не пахнет.
Культ дорогих машин в Латвии имеется.
Человек может жить в панельной серийке за 30к евро и ездить на автомобиле за 50к евро.
Зачастую, дорогие авто берутся на последние или в кредит на много лет.
:) да я даже среди своих знакомых такого знаю, хотя с другой стороны те кто ездит на машинах за 50к как правило живут в домах или новострое, я сам штудирую новострои и вижу что в реальных и качественно построенных домах квартиры все раскуплены причем по ценникам от 100к+, вот и думай сколько эти люди зарабатывают :)
За квартиру ценой 100к ежемесячная платежка +-500 евро.
В целом, это хороший 3-ех комнатный новострой в хорошем районе.
так и есть, ну там еще плюс комуналка, телефоны интернеты, телевизоры, всякие мелкие расходы, ну и машина за 50к требует вложений :) каско, обслуживание, зп. думаю должна быть от 2к что бы жить комфортно, ведь еще надо на что то кушать, заливать бензин, одеватся себя, жену детей, да и раз в год съедить на моря и так по выходным в кино сходить, а то работа<->дом с ума сведет :)
Да, так и получается, что минимум 2к евро, чтобы жить комфортно.
Bazzillio
так и есть, ну там еще плюс комуналка, телефоны интернеты, телевизоры, всякие мелкие расходы, ну и машина за 50к требует вложений :) каско, обслуживание, зп. думаю должна быть от 2к что бы жить комфортно, ведь еще надо на что то кушать, заливать бензин, одеватся себя, жену детей, да и раз в год съедить на моря и так по выходным в кино сходить, а то работа<->дом с ума сведет :)
квартира кредит 500, коммуналка 500, машина в кредит не меньше 500, еда у жиробасов минимум 1500 на жрачку + рестораны по пятницам -субботам итого 2000 на еду, бензина жиробасу надо 500 евро это минимум в одну машину, а ещё жене и любовнице заправить надо, и того на топливо сам считай, + дети,
короче что бы за всё заплатить и жить жирно, в шикарных условиях надо 5000 евро в месяц чтобы голова не болела .
И на одного такого жиробаса приходится сто семей которые живут на 3-5 евро в день.
Bazzillio
:) да я даже среди своих знакомых такого знаю, хотя с другой стороны те кто ездит на машинах за 50к как правило живут в домах или новострое, я сам штудирую новострои и вижу что в реальных и качественно построенных домах квартиры все раскуплены причем по ценникам от 100к+, вот и думай сколько эти люди зарабатывают :)
всё это покупают юристы — адвокаты взяточники, и прочие хапуги и жулики, которые в 90-х хорошо хапнули и сейчас своим деткам покупают. квартиры.
не за честные деньги всё это куплено и пахнет криминалом, торговля наркотой и так далее, и прочие махинации в виде уклон от налогов.
всё это покупают юристы — адвокаты взяточники, и прочие хапуги и жулики — как то многовато их, не находите?
Bazzillio
тоже не понял его комента, достаточно зайти в Рими и глянуть что люди покупают и на какие суммы и на каких тачках ездят, там 300 евро не пахнет.
Знаю я этих людей, тачка в кредите на 7 лет, а в квартире унитаз протекают, зато айфончик есть! Людям важно что подумают о них окружающие, хочешь узнать на сколько богат человек- зайди к нему домой, посмотри в каком состоянии ванные комнаты, и в целом обстановку, я знаю достаточно людей у которых приличные машины к примеру Вольво ХС90 и тому подобные, и у этого человека старая ванна ржавая и советский кафель на голову падает.
Машина сегодня это не показатель! всё в кредите. и как раз покупают их эти грузчики с "рими" короче покупают их те люди которые не могут себе их реально позволить. Дабы выпендрется перед тёлками.
Ваще не понимаю зачем в риге иметь дорогую машину, там припарковать негде, и вероятность того что в тебя заденут и спиздят зеркала с кредитной тачки очень высока, жил бы в риге, то я катался бы максимум на 3 гольфе, разобьёшь не жалко, поцарапаешь — пофиг.
А за дорогую будешь трястись.
Принципе я высказался и далее продолжать диалог нет смысла
да уж. какой тот диалог, особенно про телки и айфончик :)
ЗИЛ-111Г вот это действительно очень редкий автомобиль, который вобрал многое от американцев, да что говорить, перенимали с различных моделей Cadillac, Lincoln, Buick, Packard 50-ых годов)Спасибо за экскурсию)
велкам!
Comment deleted
Насчет подстилок и отдыха спорный вопрос. Желание правительства не есть воля всего народа. А про подстилок верно замечено.
Соглашусь, есть два типа людей… те кто принимают всё то, что им ссут в уши из ящика и те кто соображает головой! А уродов (нацистов) везде хватает… и их нужно искоренять!
Comment deleted
Дык купите Жигули себе. Хайлюкс сожгите. Благодаря вам ещё больше пикапов попадёт в руки запрещённых группировок. Погуглите toyota war
Латвия дружелюбная страна, все эти статьи в российских СМИ о том, что русских тут убивают и лагеря для них строят наверное написаны для того, что бы сделать народ враждебнее к Латвии, хотя и латвийские СМИ не блещут умом, публикуя каждые выходные о российском военном корабле/самолете вблизи границ )))
Молодец, что посетил этот музей, тоже там летом был. Нужно будет в январе посетить главные музей моторов в Риге, говорят, что к концу 2015 закончат реставрацию. Был там 1 раз только в детстве, впечатлений было много.
Кстати эти все машины в музее на ходу и некоторые из них частенько участвуют в выставках, мотопробегах с участием авто других стран.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F)
Как на счет этого?
Вопрос был задан не мне, но могу сказать что туристу говорящему по русски в Латвии очень комфортно. Все со мной говорили по русски, очень приветливо. При том что я намотал по Латвии 3000 км и был не только в туристических местах. По российскому удостоверение журналиста я везде вгосударственные музеи ходил бесплатно.
Вы там являлись иностранцем :)
Весело же быть гражданином страны лишь частично… нацисты так же делали.
При этом миграции в россию что то не видно…
В Гитлеровской Германии тоже в СССР миграции не было :) К тому же, для получения гражданства РФ надо выполнить ряд условий.
Ну я к тому что люди живут нормально и никто их не убивает …
RA1CAG
В Гитлеровской Германии тоже в СССР миграции не было :) К тому же, для получения гражданства РФ надо выполнить ряд условий.
Кстати по России только что сказали, что хотят ввести Визовый режим на выезд из страны ))) Чем не ущемление прав сограждан?
Соловьёв сказал, а не по "России". Деревенский телеграф, епт. А то, что через 2 часа его слова опровергли сами же депутаты, по телеку не сказали?
Не знал, что новости на канале Россия ведет Соловьев ))))
Да, я в интернете уже прочитал, что он услышал и потом опроверг, но суть то не в этом, могут ведь когда нибудь решить и ввести такое
Лол. Это что теперь, что сказал ведущий по тк Россию является истиной? Для многих это почти так, однако…
Вадим Георгиевич Соловьёв (29 июля 1958) — депутат Государственной Думы РФ, член фракции КПРФ, руководитель Юридической службы ЦК КПРФ. Член КПСС с 1989 г (с 1993 КПРФ).
RA1CAG
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F)
Как на счет этого?
для примера, я гражданин и получил гражданство по праву с рождения, а вот мой брат не получил потому что изза бюрократии не прошел ряд формальностей, но когда приспичило сдать на гражданство он сдал и без проблем, негражаданам не сложно, было бы желание, а тем у кого его нет и гражданство не поможет.
Ужс ваще.
RA1CAG
ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F)
Как на счет этого?
А кто запрещает стать гражданином?
Тут многие и латышского не знают, хотя родились тут.
Все жалуются и жалуются, но в Россию ехать почему то не хотят.
xan555
Они бы лучше дороги делали и относились как к этим машинам! Хотя, о чем это я…
Точно… Особенно если с Шяуляя в сторону латвии ехать … Это ппц полный, колдобины вперемешку со стиральной доской на 45-м профиле быстрее 60-70 было ваще не комфортно.
Да я и на своем с 60 -м профилем и то иногда осторожничаю))
"А еще в Латвии, в отличии от России, привыкли заботиться о том немногом, что они имеют — например, о технике."
))) Улыбнуло… Такого количества дров на дорогах я давненько не видел, даж в Литве меньше. Реставрация задорого и ввоз хотелок, это отдельная тема. Там с этим проще.
Что значит дров? Эти автомобили проходят техосмотре значит исправны. Дрова это то что у нас в регионах бедных ездит.
Прям как в анегдоте " рот есть, значит в рот берёт" (с)…
ТО там они проходят ))) Гыыы… Точно также как на всём бедном постсоциалистическом пространстве проходят. Что очень хорошо видно по статистике ДТП с тяжёлыми последствиями. Мало того что поляки и прибалты вышакаливают весь хлам, так ещё он проходит через тыщу рук перекупов, говноремонтников, колхозников и т.п. О какой дорожной безопасности можно вообще речь вести.
Ну тут ты не прав. Конечно у нас много говна продаётся, но пройти техосмотр у нас им не суждено. Как раньше купить техосмотр теперь уже нельзя (за редким исключением) В общем тебя даже за незначительную поломку (не горящую лампочку в подсветке номера) могут развернуть. Ну а если два раза не пройдёшь техосмотр, то поедешь от туда на эвакуаторе.
Кстати, может есть ссылочка на статистику ДТП, хотелось бы глянуть?
Пфф… Уж незнаю продаёцо оно или нет, но на дорогах говна зашкаливающе… Гопские Е36, Е39, E53, такси типо пассатов б4, ауди 45-х, вольв 70-к, w210 15-20 летней давности, всякие колхозные вёдра для доставки картохи на рынок, пенсы и молодняк на 3-х гольфах, бензавозники на пассатах б3, спецтехника зилы, газоны — оно как ТО проходит ? Оно идеально исправное ? Ухахахха…
Статистика ? Например -tassgraphics.ru/file?Images&46892
Красивые тачки
Comment deleted
А сам кого кормишь? Не на Ладе ездишь…
ZOCH13
Живу в сибири, работаю ведущим инженером IT-отдела в институте. моя зарплата 300 баксов. Зарплата моего начальника 450. Вот и посчитай)
Вам с Сибири там хватает этих денег, возможно у вас там дешёвые коммунальные платежи, мне вот квитанция пришла 300 евро за квартиру платить надо. поэтому на 450 баксов в латвии совсем нечего делать.
VovanOch
и сколько, по Вашему мы (Москали) получаем? наверное, 5 000 — 10 000 евро?
1000-1500 средняя зарплат офисного планктона, конторской мыши, и прочих бюрократов, менеджеров
Маловато будет!
Ма-ло-ва-то!
Slava4894
Вы точно живете в Риге?
не в самом городе, в сторонке, т.к . денег нет жить в риге, а точнее работы такой нет где мне хватило бы оплатить квартиру и в целом на проживание. Везде нужны только специалисты с 60-ти летнем опытом в той или иной сфере и знание 5-ти языков .
Есть знакомые в риге и 1000 евро они тоже не получают, хорошо если на 2-х 1500 выходит, и то не у всех и то с натяжкой ( и денег у них никогда нет, всё уходит)
В Рими люди получают 500-600 евро. Обычный рабочий на складах Рими получает 700+ евро, в зависимости от отработанных часов.
Строитель с прямыми руками от 1000 евро.
Slava4894
Вы точно живете в Риге?
Давайте все дружно отчитаемся о своих зарплатах)
давай.
Машины действительно великолепны! И Латвия мне понравилась! Но видимо ТС кроме Москвы нигде и не был… если считает, что "отдыхать в Латвии комфортнее, чем в России"… Нужно просто уметь отдыхать и знать где… Хотя конечно каждому своё…
Я был очень много где, объехал больше 40 стран. Думаю, мне есть с чем сравнить. Чтобы задешево снять дом на пляже, рядом был чистый лес с велодорожками, а на протяжении 50 км на пляже не было бы ни одного забора — в России это утопия. В Латвии реальность. В отдельных местах в России можно получить хороший сервис, например на прошлой неделе я жил в крутом отеле в Пскове, и сервис был на уровне пятёрки в центре Лондона. Но инфраструктура похуже, все равно. Готов обсудить, если у вас есть примеры и аргументы.
Ну собственно о чем я и говорил… Каждому своё… отели на 5 звезд, велодорожки и остальная… кхм, в общем о вкусах не спорят… Я конечно в 40 странах не был… малость поменьше, но при всём при том, с дружной компанией объездил много городов России, сплавлялись по рекам, встречали новый год в разных городах и много ещё чего…
Но мы уже поняли друг друга, у каждого свои ценности :) Кому Европу подавай, а кому и необъятной матушки России более чем :)
Знаете, когда у меня ребёнка не было, мы с женой тоже по хардкору путешествовали, жили нс необитаемых островах в океане и в халупах за пару баксов в Камбодже. Сейчас чуть другие приоритеты. А может, просто старость))))
Ну у меня дочке без полутора месяца 6 лет :) На необетаемых не были, но с пелёнок катаемся где только можем (в разумных пределах) :) Согласен, приоритеты с возрастом меняются :)
Если интересно: artemspec.livejournal.com/415210.html?page=1
artemspec
Я был очень много где, объехал больше 40 стран. Думаю, мне есть с чем сравнить. Чтобы задешево снять дом на пляже, рядом был чистый лес с велодорожками, а на протяжении 50 км на пляже не было бы ни одного забора — в России это утопия. В Латвии реальность. В отдельных местах в России можно получить хороший сервис, например на прошлой неделе я жил в крутом отеле в Пскове, и сервис был на уровне пятёрки в центре Лондона. Но инфраструктура похуже, все равно. Готов обсудить, если у вас есть примеры и аргументы.
надеюсь вам действительно предлагали дом на берегу моря а не ужасного рижского залива…) вот вам два отеля 4+ и5 звезд за которые могу ручаться. schloss-hotel.ru/?lang=en www.falke-hotel.ru/en/
welcome to Russia my friend…)
SpasatelOFF-Road
Классные экспонаты. ЗАЗ и Москвич блестят так, как на конвейере не блестели!
Да нормально все в Европе и Восточной Европе с дружбой народов.
Да никто тут не ссорится и никто друг друга не оскорбляет.
Да, есть некоторые личности, типо псевдо русских еврожидов Линдермана и компании и отдельные личности от Националистов. А так, мир вам да любовь.
Люди пересмотрели Киселева :) Думают, что при въезде в Литву/Латвию/Эстонию на границе их ждет отряд ШутцШтаффел (более известный как СС) и воскресший Гебельс открывает ворота в концентрационные лагеря для русских.
Согласен. Не разу не видел, что бы по России показали, как на 9 мая в Риге приходят сотни тысяч человек разных национальностей праздновать день Победы.
Зато 16 марта крутят по всем каналам с утра до вечера.
TECHNODIKTATOR
Люди пересмотрели Киселева :) Думают, что при въезде в Литву/Латвию/Эстонию на границе их ждет отряд ШутцШтаффел (более известный как СС) и воскресший Гебельс открывает ворота в концентрационные лагеря для русских.
Киселева?Кто это, просвети!
вот этот деятель
Мидовский чиновник?
ведущий ртр
А шоумен.РТР это развлекуха да?Не смотрю эти программы семейные.Тебе интересно, мне нет.
так и мне не интересно. Просто он уже давно стал интернет мемом.
Чего тогда смотреть?
Так надо
Глянул, он новости в патриотическом ключе освещает.Чего ж плохого, что он гнет политику своей страны.Не политику же Евросоюза он должен хвалить, верно?Надо глянуть.Не первый раз от украинцев читаю про "Киселева".
Ну эстонцы то умные, вот и дороги у них такие же
Может воруют, меньше?))